Упр.310 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 310 Прочитайте текст. С помощью каких языковых средств автор передаёт своё отношение к России? Выразительно прочитайте текст. Рос(?)ия не только государство... Она —...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
310 Прочитайте текст. С помощью каких языковых средств автор передаёт своё отношение к России? Выразительно прочитайте текст.
<:...> Рос(?)ия не только государство... Она — (сверхгосударство, океан стихия которая ещё не оформ..лась не влегла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала ещё в отточек, нн)ых и огранё(н, нн)ых понятиях в своём своеобразии как начинает в брил(?)..анте св..ркать сырой алмаз. Она вся ещё в предчувствиях, в брожениях в бесконечных ж..ланиях и бесконечных органических возможностях.
Россия это океан земель размахнувшейся на целую шестую часть света и держащий в к..саниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.
Россия это семь синих морей; горы, увенча(н, нн)ые белыми льдами; Россия — меховая щетина бесконечных лесов ковры лугов ветреных и цветущих.’
Россия это бесконечные снега, над которыми поют мёртвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными вёснами выходят тёмные фиалки, синие подснежники. <...>
Россия страна неслыханных, богатейших сокровищ которые... таятся в её глухих недрах.
Россия есть страна византийских куп..лов звона и синего лад..на, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима — Византии, второго Рима. И придают России неслыханную" красоту запечатлё(н, нн)ую в рус(?)ком искус(?)тве. <:...>
(Н. К. Рерих)
Автор передаёт своё восторженное отношение к России с помощью эпитетов (бесконечные желания, нежными вёснами, серебряные метели) и метафор (страна куполов, океан земель, ковры лугов).
1. Запишите текст, используя нормы правописания. Выделите грамматическую основу предложений, укажите, чем она выражена. Обьясните постановку тире и его отсутствие между главными членами.
<...> Россия (словар.) не только государство... Она – сверхгосударство (прист. «сверх-» пишется слитно.), океан, (запятая разделяет однород. сказ.) стихия, (запятая разделяет части СПП) которая ещё не оформилась (от «оформиться».), (запятая разделяет однород. сказ.) не влегла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала ещё в отточенных (прич. сов. в..) и огранённых (прич. сов. в..) понятиях, (запятая разделяет однород. обст.) в своём своеобразии, (запятая разделяет части СПП) как начинает в бриллианте (словар.) сверкать (посверкивать) сырой алмаз. Она вся ещё в предчувствиях, в брожениях, (запятая разделяет однород. дополн.) в бесконечных желаниях (словар.) и бесконечных органических (органика) возможностях.
Россия – (тире между подлеж. и сказ, выраж. сущ. в Им. п.) это океан земель, (запятая выделяет прич. об.) размахнувшийся (какой? в м. р., Им. п. без ударения пишется -ый/-ий, жи-ши) на целую шестую часть света и держащий в касаниях (черед., за корнем есть -а-.) своих раскрытых крыльев Запад и Восток.
Россия – (тире между подлеж., выраж. сущ. в Им. п., и нечленим. словосоч. с числит. в Им. п.) это семь синих морей; горы, увенчанные (прич. сов. в.) белыми льдами; Россия – меховая щетина бесконечных (на конце прист «с» перед глух. согл.) лесов, (запятая между однород сказ..) ковры лугов, (запятая выделяет обособлен. определение.) ветреных и цветущих.
Россия – (тире между подлеж. и сказ, выраж. сущ. в Им. п.) это бесконечные снега, над которыми поют мёртвые серебряные (словар.) метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными вёснами выходят тёмные фиалки, синие подснежники. <...>
Россия – (тире между подлеж. и сказ, выраж. сущ. в Им. п.) страна неслыханных, богатейших сокровищ, (запятая разделяет части СПП) которые... таятся в её глухих недрах.
Россия есть страна византийских (словар.) куполов (словар.), (запятая разделяет однород. дополн.) звона и синего ладана (словар.), которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима – Византии, второго Рима. И придают России неслыханную красоту, (запятая выделяет прич. об.) запечатлённую (прич. сов. в..) в русском (словар.) искусстве (словар.). <...> (Н. К. Рерих)
Неслыханную2; неслыханную < слышать, приставочно-суффиксальный
1)Россия –это семь синих морей; горы, /увенчанные белыми льдами/; 2)Россия – меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и цветущих.5 (Предложение повеств., невоскл., БСП, состоит из двух ПП;
1) в первом простом предложении тире между подлежащим, выраженным сущ. в Им. п., и нечленимым словосочетанием с числительным в Им. п.; однородные сказуемые разделяются точкой с запятой, так как ко второму сказуемому относится обособленное определение, выраженное прич. об.; простые предложения разделяются точкой с запятой, так как внутри предложений есть запятые;
2) во втором простом предложении тире между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. в Им. п.; запятая между однородными сказуемыми; запятая выделяет два одиночных обособленных определения, стоящих после определяемого слова.)
2. Выполните синтаксический разбор словосочетаний в последнем предложении (см. «Энциклопедию советов», с. 268).
придают России, глагольное, управление, прямой, действие и его признак
придают красоту глагольное, управление, прямой, действие и его признак
неслыханную красоту, именное, согласование, прямой, предмет и его признак
красоту запечатлённую, именное, согласование, обратный, предмет и его признак по действию
запечатлённую в искусстве, глагольное, управление, прямой, признак по действию и предмет, на который оно переходит
в русском искусстве, именное, согласование, прямой, предмет и его признак
3. Выполните синтаксический разбор четвёртого предложения в первом абзаце.
Она вся ещё в предчувствиях, в брожениях, в бесконечных желаниях и бесконечных органических возможностях. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., полн., осложн. однород. скзаз.)
4 Каким членом предложения является союзное слово который (во всех случаях)?
Во всех случаях слово «который» является подлежащим.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением