Упр.309 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 309 Запишите текст, используя нормы правописания. Выполните синтаксический разбор словосочетаний в предпоследнем предложении. Разберите это предложение по членам.Я...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
309 Запишите текст, используя нормы правописания. Выполните синтаксический разбор словосочетаний в предпоследнем предложении. Разберите это предложение по членам.
Я стал подымат(?)ся на Безобдал гору отделяющею Груз..ю от древн..й Армен..и. Широк..я дорога осенё(н, нн)ая дерев..ями извивает(?)ся около горы. Па вершин.. Безобдала я проехал'1 сквозь малое ущель.. называемое кажет(?)ся Волчь..ми Воротами и ОЧ..ТИЛСЯ на естественной границ.. Грузи.. . Мне представ..лись новые горы новый горизонт; (подо)мною ра(?)ст..-лались злачные, зелёные нивы. Я взгл..нул ещё раз на опа-лён(?)ую Грузию и стал спускат(?)ся по отлог..му скл..нению горы к свеж..м р..внинам Армении. С (н..)оиисан(?)ым удовольстви..м заметил я что зной вдруг уменьш..лся: климат был другой.
(А. С. Пушкин)
Я стал подыматься (что делать?) на Безобдал, (запятая выделяет уточнение) гору, (запятая выделяет прич. об.) отделяющую Грузию (сущ. на -ия) от древней (какой?) Армении (сущ. на -ия). Широкая (какая?) дорога, (запятая выделяет прич. об.) осенённая (прич. сов. в.) деревьями (не после прист.) извивается что делает?) около горы. На вершине (сущ. 1-го скл. в П. п.) Безобдала я проехал сквозь малое ущелье (сущ. 2-го скл. в В. п.), (запятая выделяет прич. об.) называемое (от гл. I спр. «назвать»), кажется (что делает?), (запятыми выделяется ввод. сл.) Волчьими (какими?) Воротами, (запятая выделяет прич. об.) и очутился (очутится, чу-щу.) на естественной границе (сущ. 1-го скл. в П. п.) Грузии (сущ. на -ия в Р. п.). Мне представились (от «представить») новые горы, (запятая разделяет однород. подлеж.) новый горизонт; подо мною (мест. с предлогом, под кем?) расстилались (на конце прист. «с» перед глух. согл.; черед., есть -а-.) злачные, зелёные нивы. Я взглянул (глянул) ещё раз на опалённую (прич. сов. в.) Грузию и стал спускаться (что делать?) по отлогому (какому?) склонению (склон) горы к свежим (каким? жи-ши) равнинам (черед -равн-/-ровн-, искл.) Армении. С неописанным (нет противопост. и завис. сл.; прич. сов. в.) удовольствием (сущ. на -ие в Т. п.) заметил я, (запятая разделяет части СПП) что зной вдруг уменьшился от «уменьшиться», жи-ши.): климат был другой. (А. С. Пушкин)
Проехал3
I. Я (что сделал?) проехал. Проехал – глагол, обозначает действие предмета.
II. Морфологические признаки.
1. Нач. ф. – проехать.
2. Пост. признаки: сов. в., переход., невозврат., I спр.
3. Непост. признаки: в изъявит. накл., прош. вр., ед. ч., м. р.
III. В предложении является сказуемым: я (что сделал?) проехал.
взглянул ещё раз, глагольное, примыкание, прямой, действие и его признак
взглянул на Грузию, глагольное, управление, прямой, действие и предмет, на который он переходит
на опалённую Грузию, именное, согласование, прямой, предмет и его признак по действию
стал спускаться по склонению, глагольное, управление, прямой, действие и предмет, на который он переходит
по отлогому склонению, именное, согласование, прямой, предмет и его признак
по склонению горы, именное, управление, прямой, предмет и его признак
стал спускаться к равнинам, глагольное, управление, прямой, действие и предмет, на который он переходит
к свежим равнинам, именное, согласование, прямой, предмет и его признак
к равнинам Армении, именное, управление, прямой, предмет и его признак
Я взглянул ещё раз на опалённую Грузию и стал спускаться по отлогому склонению горы к свежим равнинам Армении. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., полн., ослож. однород. сказ.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением