Страница 12-14 ГДЗ Рабочая тетрадь Юдовская Баранов 7 класс (История)

Изображение §3. Усиление королевской власти в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе1. Сравните признаки сословно-представительной и абсолютной монархий. Запишите в первую колонку...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 7 класс, Просвещение:
§3. Усиление королевской власти в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе
1. Сравните признаки сословно-представительной и абсолютной монархий. Запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт различия.
1) верховная власть находится в руках одного человека
2) осуществляется управление с опорой на решения парламента, кортесов, Генеральных штатов
3) неограниченная власть правителя в государстве
4) во главе государства стоит наследственный правитель
Ответ:
Черты сходства Черты различия
1, 4 2,3
2. Заполните схему
3. Прочитайте и определите, верны ли следующие суждения (обведите кружком «Да» или «Нет»). В случае если суждение неправильно, запишите его, исправив ошибки.
1) Английский парламент в XVI в. стал постоянно действующим органом власти.
Ответ: Нет. Английский парламент в XIII в. стал постоянно действующим органом власти.
2) Германия и Италия в XVI–XVII вв. превратились в централизованные национальные государства.
Ответ: Нет. В Германии и Италии в XVI—XVII вв. ещё существовали отдельные, часто воевавшие между собой государственные образования. Власть в них принадлежала неограниченным или почти неограниченным монархам.
3) Наиболее полного расцвета абсолютизм достиг в Англии в период правления Генриха VIII.
Ответ: Да.
4) В эпоху абсолютизма государства стремились больше вывозить товаров из страны, чем ввозить.
Ответ: Да.
5) В Венеции и Швейцарии в XVI в. существовала республиканская форма правления.
Ответ: Да.
4. 1) Разгадав шифрограмму, вы прочитаете формулировку одного принципа.
1. Имя английского короля, ставшего главой церкви в своей стране. 2. Монарх по отношению к Богу с точки зрения религии. 3. Имя французского короля, которого сравнивали с солнцем. 4. Название органа, наблюдавшего за правосудием в Англии.
Ответ:
1 – Генрих
2 – помазанник
3 – Людовик
4 – Звёздная палата
Формулировка принципа: «Один монарх, один закон, одна религия»
2) Продолжите предложение.
Этот принцип характерен для такой формы правления, как
Ответ: абсолютизм
3) Письменно перечислите положительные последствия складывания этой формы правления.
• Объединение народа
• Складывание единой армии
• Складывание единого аппарата управления страной
• Развитие экономики, проведение политики меркантилизма
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением