Параграф 28 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)

Изображение §28. Современный работникКак оценивается труд? Труд оценивается работодателем через выставление заработной платы, условий труда. Труд людей чаще всего оценивается по...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:
§28. Современный работник
Как оценивается труд?
Труд оценивается работодателем через выставление заработной платы, условий труда. Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Также важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности.
Как распознать свои способности?
Чтобы распознать свои способности, нужно развиваться, трудиться, учиться. Также стоит попробовать себя в разных трудовых областях, в разных профессиях. Тогда человек сможет понять, что у него получается лучше всего.
Что продаётся и покупается на рынке труда?
На рынке труда продаются и покупаются работники, их профессиональные и практические знания, навыки, способности.
Каковы экономические и социальные последствия безработицы?
Экономисты при расчёте потерь от существующего уровня безработицы учитывают следующее: расходы на выплату пособий зарегистрированным безработным, потери по возможному фонду оплаты труда безработных (недополученная
зарплата), потери по возможному начислению подоходного налога с заработной платы (невыплата подоходного налога).
Основная экономическая цена безработицы - несозданный продукт, что влечёт снижение общего объёма производимых в стране экономических благ. Рост безработицы ведёт также к сокращению потребительского спроса. Для общества и отдельных граждан важна и социальная сторона безработицы. Человек лишается важного источника дохода - заработной платы, а нередко теряет и квалификацию. В результате снижения доходов из-за безработицы происходит падение благосостояния граждан. Размер пособия по безработице не в состоянии обеспечить нормальный жизненный уровень в условиях постоянного роста цен на товары и услуги.
Безработица - серьёзное испытание для самого безработного. Он теряет, как правило, чувство уверенности в себе, полезности окружающим и самоуважение, может ухудшиться его физическое и психическое состояние.
Могут ли эти интересы основных участников рынка труда совпадать или противоречить друг другу?
Интересы основных участников рынка труда могут совпадать друг другу. Совпадать они могут в случае, когда продавцу необходимо реализовать товар, а клиенту нужен этот товар. Совпадать могут и интересы работника и работодателя. Работодателю нужна выполненная работа для получения прибыли, а работнику - деньги.
Что мешает и помогает обеспечить собственную занятость?
Собственную занятость помогает обеспечить уровень профессионализма, практические знания и навыки. Мешает обеспечить собственную занятость недостаточное количество этих навыков, недостаточность опыта работы, низкий уровень образования.
Почему выпускники школ составляют значительную часть безработных?
Выпускники школ составляют значительную часть безработных, потому что они поступают в высшие учебные заведения. Многие студенты, пока учатся, не работают.
Как связаны профессионализм и жизненный успех?
Выбор жизненного пути тесно связан с выбором своего дела. Правда, одним людям удаётся найти его в начале пути, другие к делу своей жизни идут долго. Выбор этот осуществляется по-разному. Одни хватаются за первое попавшееся предложение и трудоустраиваются на любую работу, лишь бы она давала кусок хлеба. Другие выбирают профессию, соответствующую своим потребностям и возможностям. Третьи ищут смысл жизни в работе и готовы посвятить делу всего себя.
Тем людям, которые нашли своё призвание, удовлетворение приносит в первую очередь самореализация в труде, творчестве, радость от пользы и результатов их деятельности, а не только материальное вознаграждение.
Можно ли согласиться с учёным? Приведите аргументы и примеры в поддержку своего мнения.
Я согласна с мнением ученого. В современных условиях все сталкиваются с конкуренцией. Эта конкуренция также проявляется в конкуренции на рынке труда, где побеждает тот, кто обладает большим профессионализмом.
Проанализируйте данный список. Что бы вы предложили изменить в «портрете» современного работника? Поясните своё мнение.
1) знания, практические навыки (умение быстро обучаться и понимание всех ступеней своей работы);
2) качество работы (тщательность и точность выполнения работы);
3) надёжность (степень уверенности руководителя в том, что данный работник выполнит своё задание);
4) инициатива (степень активной заинтересованности работника в выполнении полученной работы);
5) творческие способности и находчивость, креативность (способность к выдвижению оригинальных и нестандартных идей, решений, путей);
6) сосредоточенность, аккуратность, вдумчивость (способность сосредоточиться и работать с требуемой производительностью в напряжённых условиях);
7) целеустремлённость (потребность в достижении цели, ориентация на конечный результат).
8) стрессоустойчивость
Подумайте, какими характеристиками можно дополнить этот перечень.
- дает преимущества в конкурентной борьбе на рынке труда
- дает возможность для саморазвития, самосовершенствования
- привлекает работодателей
- позволяет получать новые навыки и знания, учиться
Многие настороженно относились к образу жизни Диогена, считая его чудачеством. А что о нём думаете вы? Ради какой цели можно отказаться от удобств и комфорта?
Я думаю, Диоген видел в этом высшее благо, свой жизненный путь. Человека на протяжении многих веков занимал вопрос-загадка: «В чём наше благо? Что нужно для счастливой и благополучной жизни?» Одни видели смысл жизни в удовольствиях. Другие предлагали ограничиться лишь удовлетворением самых необходимых потребностей (в еде, сне), а счастье видели в самом человеке, его внутренних ощущениях.
Приведите примеры подобного отношения к жизни и профессии у ваших знакомых, близких. Как вы понимаете выражения «оставить след в жизни», «оставить имя после себя»?
Моей маме очень нравится ее работа, она получает удовольствие от своей работы, потому что считает ее важной и интересной. “Оставить след в жизни” и “оставить после себя” значит сделать что-то важное и значимое, чтобы тебя запомнили.
Узнайте о возможностях получения навыков реальных профессий в своём регионе. Подумайте, как обучение в школе помогает решать эту задачу, какие предметы оказывают влияние на ваш профессиональный выбор и подготовку к будущей деятельности.
В нашем регионе, как и по всей России, можно получить навыки реальных профессий с помощью онлайн-курсов. Обучение школе помогает в решении этой задачи, потому что в школе мы изучаем разные предметы, которые помогают нам приобретать знания и навыки.
1. Какие требования предъявляет современный рынок труда к работнику?
Исследователи проблем занятости отмечают, что сегодня наёмный работник должен обладать способностью быстро адаптироваться к новым условиям, сам себя переобучать, быть внимателен к передовым идеям в своей области, к изменениям на рынке, осваивать важные трудовые навыки (например, работа на компьютере, знание элементарных основ экономики).
Новые тенденции в сфере наёмного труда делают наиболее востребованными гибкость, стремление осваивать новые знания и профессии, готовность к жёсткой конкуренции на рынке труда.
2. Что ценят руководители в своих подчинённых?
Примерный список качеств, которые ценят современные руководители в своих подчинённых, представлен ниже:
1) знания (глубина профессиональных знаний и понимание всех ступеней своей работы);
2) качество работы (тщательность и точность выполнения работы);
3) надёжность (степень уверенности руководителя в том, что данный работник выполнит своё задание);
4) инициатива (степень активной заинтересованности работника в выполнении полученной работы);
5) творческие способности и находчивость (способность к выдвижению оригинальных идей, решений, путей);
6) выдержка (способность сосредоточиться и работать с требуемой производительностью в напряжённых условиях);
7) целеустремлённость (потребность в достижении цели, ориентация на конечный результат).
3. В чём преимущества профессионализма?
Профессионализм - это высокий уровень мастерства человека, позволяющий ему добиться успеха в деле. Это не только уровень производственных достижений, но и особенности мотивации и смысла труда для самого человека. Чем выше уровень профессионализма и квалификации работника, тем большую свободу выбора имеет он на рынке труда, тем больше востребован. Однако современный работник сталкивается с вероятностью нестабильной занятости. Это заставляет его не только анализировать свои способности и возможности, но и овладевать информацией о требованиях профессии к её соискателю, запросах работодателя к качествам работника.
4. Как связаны выбор жизненного и выбор профессионального пути?
Выбор жизненного пути тесно связан с выбором своего дела. Правда, одним людям удаётся найти его в начале пути, другие к делу своей жизни идут долго. Выбор этот осуществляется по-разному. Одни хватаются за первое попавшееся предложение и трудоустраиваются на любую работу, лишь бы она давала кусок хлеба. Другие выбирают профессию, соответствующую своим потребностям и возможностям. Третьи ищут смысл жизни в работе и готовы посвятить делу всего себя.
Тем людям, которые нашли своё призвание, удовлетворение приносит в первую очередь самореализация в труде, творчестве, радость от пользы и результатов их деятельности, а не только материальное вознаграждение.
1. Как вы понимаете характеристику «достойный образ жизни»? Какие составляющие, по-вашему, в неё входят? Обоснуйте ваш выбор.
“Достойный образ жизни” - это образ жизни, при котором человек полностью удовлетворяет свои потребности, живет не бедно, может обеспечить себя и свою семью. Я думаю, к этому понятию также относится хорошая работа, продукты, дом, достойная семья. Также к достойному образу жизни относится внутреннее отношение человека к жизни: человек доволен своей жизнью.
2. Подготовьте сообщение по материалам Интернета о крупных технологических катастрофах, произошедших в мире за последние годы. Обсудите с одноклассниками роль, которую играет человеческий фактор в этих событиях.
Взрыв АЭС на Фукусиме
- Япония
- 11 марта 2011 года
- точное количество погибших неизвестно – предположительно около 2 тыс. человек, еще более 20 тыс. числятся пропавшими без вести
По поводу причин аварии на фукусимской АЭС до сих пор идут дискуссии. Есть предположение, что ее изначально расположили слишком близко к воде и горам, что привело к чрезмерным рискам повреждения из-за цунами и землетрясений. Так и произошло. 9-балльное землетрясение и последовавшее затем цунами лишили ядерную установку электроснабжения, а следовательно, и возможности охлаждать реакторы, что привело к их взрыву и затем к пожарам. Эвакуированы более 200 тыс. человек. Радиоактивному заражению подверглась гигантская территория, а зараженная вода до сих пор выливается в мировой океан.
В большинстве других случаев крупнейших техногенных катастроф среди основных причин также обычно были человеческий фактор, недостатки технологических решений, халатность, устаревшее оборудование, непродуманная экономия. Часто к этому добавляется и природный фактор – наводнения, землетрясения, лавины и т.д. Рассмотрим некоторые из самых громких катастроф.
3. Проведите дискуссию в классе на тему «Зачем человек трудится?». Примерные вопросы для обсуждения: труд - по призванию или из чувства долга?
Я считаю, что труд должен быть по призванию. Тем людям, которые нашли своё призвание, удовлетворение приносит в первую очередь самореализация в труде, творчестве, радость от пользы и результатов их деятельности, а не только материальное вознаграждение.
Труд - внутренняя потребность или вынужденная необходимость?
Труд - это внутренняя потребность человека. Труд - это один из видов деятельности человека. Труд человеку доставляет радость, приносит чувство внутреннего удовлетворения и самореализации. Именно это чувство говорит о том, что человеку нужен труд.
Какое значение имеет общественная ценность твоей работы?
Общественная ценность работы очень важна, так как человек чувствует удовлетворение в результате полезности своей работы. Полезность работы для общества - это и есть общественная ценность работы.
Почему сегодня есть люди, не занятые трудом, но живущие вполне благополучно?
Сегодня есть люди, не занятые трудом, но живущие вполне благополучно, потому что эти люди накопили деньги или основали свой бизнес, вложили куда-то деньги. Таким образом, им не нужно много трудиться, так как деньги уже работают на них.
4. Как в учебной деятельности отражается мир профессий?
Мир профессий прямо отражается в учебной деятельности. Мы изучаем разные предметы, которые связаны с разными профессиями и сферами деятельности. Например, биология связана с профессиями врача, ветеринара, биолога, психолога.
Только ли предмет «Технология» готовит к труду?
К труду готовит не только предмет “технология”, каждый предмет готовит к труду, потому что каждый предмет дает определенные профессиональная знания, которые могут быть полезны в трудовой деятельности.
В каких профессиях, специальностях чтение составляет основное звено трудовой деятельности, а в каких применяются математические расчёты?
Чтение составляет основное звено трудовой деятельности в таких профессиях, как учитель, оратор, актер, журналист, филолог, писатель, переводчик. Математические расчеты применяются в профессиях математика, физика, инженера, программиста.
С какими профессиями связаны умения, приобретаемые на школьных уроках курса «Изобразительное искусство», а какие предметы учат понимать мотивы поведения людей?
Умения, приобретаемые на школьных уроках курса «Изобразительное искусство», необходимы в профессиях художника, дизайнера, архитектора. Понимать мотивы поведения людей учат такие предметы, как история и обществознание.
5. Поработайте над проектом «Профессии, которые мы выбираем». Проведите опрос среди одноклассников, соберите информацию о профессиях и специальностях, возможностях их получения в своём регионе, возможностях будущего трудоустройства и др. Подготовьте презентации по полученным материалам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением