Параграф 27 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)

Изображение §27. Рынок труда и безработицаВ чём заключаются характерные особенности рыночной экономической системы? Рыночная экономика - способ организации хозяйственной жизни,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:
§27. Рынок труда и безработица
В чём заключаются характерные особенности рыночной экономической системы?
Рыночная экономика - способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. В рыночной экономической системе решение вопросов, что, как и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке. В рыночной экономике основные факторы производства и его результаты находятся в руках преимущественно частных лиц. Действующие в этой экономике люди свободны от власти обычаев и распоряжений «сверху». Каждый самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями.
Какие виды рынков бывают?
Существует множество видов рынков, главные из них можно сгруппировать по ряду признаков. По объекту рыночных отношений выделяют рынок потребительских товаров и услуг, рынки труда, капитала, земли, ценных бумаг и др.; по масштабу продаж - рынки оптовый, розничный; по территориальной принадлежности - рынки местный, региональный, общенациональный, мировой; по уровню конкуренции - рынки совершенной конкуренции, монополизированный и др.; по степени соблюдения законности - рынки легальный, нелегальный, «теневой».
Что лежит в основе их различий?
В основе различий разных видов рынков лежит объект рыночных отношений, масштаб продаж, территориальная принадлежность, уровень конкуренции, степень соблюдения законности.
Каковы экономические цели и функции государства?
К целям экономической политики относятся:
- повышение качества жизни граждан;
- обеспечение стабильных темпов качественного экономического роста;
- усиление конкурентных позиций, в том числе обеспечение глобальной конкурентоспособности государства;
- развитие человеческого капитала;
- улучшение экологической ситуации в стране.
Экономические функции государства:
- Функция законодательного регулирования.
- Функция предоставления общественных благ.
- Функция социальной политики.
- Функция обеспечения экономического роста.
- Функция стабилизации экономики
Чем объясняется неравенство доходов?
Неравенство доходов возникает из-за различий в статусах, в образовании, в опыте работы. Также доходы зависят от количества работающих людей в семье, их конкретных профессий.
Какие возможны экономические меры социальной поддержки населения?
- социальные выплаты
- пенсии
- пособия
- минимальный размер оплаты труда
- увеличение (индексация) зарплаты
- помощь безработным
- льготные условия для поддержки бизнеса
- помощь малоимущим
Что такое предпринимательская деятельность?
Предпринимательство - самостоятельная, инициативная деятельность людей, осуществляемая на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли.
Каждый ли имеет право на труд?
Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Какой труд важнее умственный или физический?
Я думаю, каждый труд по своему важен. В современном мире важен и умственный, и физический труд, потому что они обеспечивают работу разных предприятий, компаний. Для успешной работы компании нужен как физический, так и умственный труд.
Может ли подросток совмещать учёбу и работу?
Теоретически, подросток может совмещать работу и учебу, однако его должны взять не на полный рабочий день. Кроме того, очень сложно совмещать учебу и работу, особенно в подростковом возрасте.
От чего зависит размер заработной платы?
Размер заработной платы зависит от опыта работы сотрудника, его образования, профессиональных навыков и компетенций, личных качеств, его ставки и длительности рабочего дня.
Как не оказаться безработным?
- ориентироваться в выборе профессии на ту, которая соответствует потребностям экономического развития региона (отрасли);
- овладеть системой знаний, умений, образцами поведения, которые позволяют каждому найти себя в новой трудовой деятельности;
- быть готовым к обучению, переподготовке, овладению второй (смежной) профессией.
- быть гибким в работе, уметь подстраиваться
- уметь быстро вникать в работу
- уметь творчески подходить к работе, проявлять креативность
- уметь работать в команде, находить общий язык с разными людьми
- уметь быстро и четко выполнять задачи, оперативность
Узнайте у родителей, с чем был связан их выбор трудовой деятельности. Какой из факторов оказался решающим?
При выборе трудовой деятельности мои родители ориентировались на интерес к трудовой деятельности, востребованность профессии и уровень заработной платы. Решающим фактором стала востребованность профессии.
Вспомните организационно-правовые формы фирм и особенности труда в них.
Как изменяется труд в рыночной экономике? Какое влияние эти изменения могут оказать на занятость работников в условиях конкуренции работодателей?
Труд в рыночной экономике носит добровольный характер. Экономическая свобода производителей (в частности, свобода принятия решения о найме и использовании работников) и добровольность занятости в рыночной экономике (работник обладает свободой выбора наиболее выгодного варианта приложения своего труда) приводят к тому, что трудоспособный человек не всегда может найти приемлемую для себя работу. Это способствует возникновению такого связанного с занятостью явления, как безработица. Она является постоянным спутником рыночной экономики, с которым сталкиваются практически все страны мира.
Подумайте, как это влияет на личную активность безработных в обеспечении собственной занятости.
Я думаю, это негативно влияет на личную активность безработных в обеспечении собственной занятости, потому что люди не стремятся улучшать свои навыки, а просто продолжает поиски, которые не заканчиваются успешно.
1. Почему безработица сопутствует рыночной экономике?
Труд в рыночной экономике носит добровольный характер. Экономическая свобода производителей (в частности, свобода принятия решения о найме и использовании работников) и добровольность занятости в рыночной экономике (работник обладает свободой выбора наиболее выгодного варианта приложения своего труда) приводят к тому, что трудоспособный человек не всегда может найти приемлемую для себя работу. Это способствует возникновению такого связанного с занятостью явления, как безработица. Она является постоянным спутником рыночной экономики, с которым сталкиваются практически все страны мира.
2. Кто относится к категориям занятых и безработных?
К занятым относятся граждане, работающие в качестве наёмных работников, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (например, предприниматели, фермеры), избранные или назначенные на оплачиваемую должность, а также учащиеся школ, очных отделений вузов и других учебных заведений. Безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, но стремящиеся найти работу и состоящие на учёте в службе занятости. Признанному безработным выплачивается пособие, которое обеспечивает поддержку уровня доходов безработного и его семьи на время поисков работы (максимальный размер пособия ограничен уровнем средней заработной платы по стране или в регионе).
3. Как определить уровень безработицы в стране?
Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к численности трудоспособного населения, выраженное в процентах:
4. Чем вызвана безработица?
Одна из причин безработицы связана с изменением потребительского спроса на товары и услуги. Это влечёт за собой соответствующие изменения в производстве. Многие виды товаров исчезают, спрос на одни профессии уменьшается, на другие, включая новые, увеличивается. Безработными в первую очередь становятся работники, чья профессия, квалификация и опыт не соответствуют технической перестройке производства.
Другая причина безработицы связана с поиском или ожиданием получения рабочего места гражданином. Среди безработных есть те, кто впервые ищет работу или меняет.
Безработица может быть вызвана таким явлением в развитии экономики, как спад производства. Он характеризуется сокращением производства и потребления. С сокращением выпуска продукции происходит увольнение ранее занятых работников и сокращение рабочих мест.
Экономисты также связывают некоторый уровень безработицы с особенностями производства в определённое время года. Они отмечают так называемую сезонную безработицу. Она вызвана изменением объёмов производства в отдельных отраслях экономики.
5. Каковы экономические и социальные последствия безработицы?
Экономисты при расчёте потерь от существующего уровня безработицы учитывают следующее: расходы на выплату пособий зарегистрированным безработным, потери по возможному фонду оплаты труда безработных (недополученная
зарплата), потери по возможному начислению подоходного налога с заработной платы (невыплата подоходного налога).
Основная экономическая цена безработицы - несозданный продукт, что влечёт снижение общего объёма производимых в стране экономических благ. Рост безработицы ведёт также к сокращению потребительского спроса. Для общества и отдельных граждан важна и социальная сторона безработицы. Человек лишается важного источника дохода - заработной платы, а нередко теряет и квалификацию. В результате снижения доходов из-за безработицы происходит падение благосостояния граждан. Размер пособия по безработице не в состоянии обеспечить нормальный жизненный уровень в условиях постоянного роста цен на товары и услуги.
Безработица - серьёзное испытание для самого безработного. Он теряет, как правило, чувство уверенности в себе, полезности окружающим и самоуважение, может ухудшиться его физическое и психическое состояние.
6. Как государство обеспечивает занятость?
Основные направления этой деятельности: создание условий для занятости и реализация мер социальной защиты от безработицы.
Правительство России решает эти задачи в соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации». Для обеспечения занятости государство стремится снизить уровень безработицы, принимая следующие меры: создание условий для переподготовки и повышения квалификации работников (деятельность центров профориентации, учебных центров), предоставление информации о потребностях фирм в работниках и содействие в трудоустройстве безработных (ярмарки вакансий, молодёжные биржи труда, поддержка изданий по вопросам трудоустройства). Меры по сглаживанию негативных последствий безработицы: профессиональное обучение безработных, выплата пособий по безработице, организация общественных работ.
1. Бывшие одноклассники на школьном вечере встреч делились жизненными успехами и планами. Алексей - студент дневного отделения университета. Женя - домохозяйка, воспитывающая ребёнка. Дмитрий не работает и состоит на учёте в городской службе занятости. Татьяна, искавшая работу в прошлом году, прекратила безуспешные поиски, но по-прежнему хочет устроиться на работу.
Кто из четверых считается безработным? Поясните свой выбор.
Безработными считаются все четверо. Причина безработицы связана с поиском или ожиданием получения рабочего места гражданином. Среди безработных есть те, кто впервые ищет работу или меняет, поэтому безработными считаются Дмитрий и Татьяна. Безработными считаются студенты. Также безработной считается Женя, так как она не работает, а сидит дома и занимается ребенком.
2. Заполните в тетради таблицу «Последствия безработицы для общества».
Экономические последствия Социальные последствия
снижение уровня доходов семей; неполное использование трудовых ресурсов экономики; сокращение спроса на товары и услуги; потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течение длительного времени; рост нарушений технологической дисциплины рабочими; рост преступности в стране.
Впишите перечисленные примеры в соответствующую графу таблицы: потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течение длительного времени; снижение уровня доходов семей; рост нарушений технологической дисциплины рабочими; неполное использование трудовых ресурсов экономики; сокращение спроса на товары и услуги; рост преступности в стране.
3. Рыночная экономика развивается таким образом, что со временем в ней увеличивается доля собственников и экономически самостоятельных производителей. Какое влияние оказывает на эти процессы существование такого явления в экономике, как безработица?
Эти процессы оказывают положительное влияние на безработицу, эти процессы сокращают безработицу. Увеличение доли собственников и экономически самостоятельных производителей расширяет рынок вакансий, потому что эти собственники и производители нанимают работников на свои предприятия, таким образом сокращая безработицу.
4. Узнайте из материалов газет и журналов, какие требования чаще всего предъявляют работодатели к современному работнику (например, знание компьютера, высокая ответственность и т. п.), какие способности к труду и профессиональную квалификацию (знания, практические навыки по конкретной специальности) предлагают наёмные работники в обмен на заработную плату. Попробуйте составить деловой портрет работника современного производства. Проведите самооценку своих возможностей будущего трудоустройства.
Современный работник производства должен быть:
- ответственным
- коммуникабельным
- пунктуальным
- вежливым
- дружелюбным
Работник должен уметь работать с ПК, знать основные программы, иметь высшее образование, опыт работы, а также иметь особые профессиональные навыки (специальные для каждой профессии). Работник должен стремиться к развитию.
5. Старшеклассникам одной из школ был задан вопрос: «Что значит быть конкурентоспособным в условиях рынка?».
Среди ответов преобладали следующие: ориентироваться в выборе профессии на ту, которая соответствует потребностям экономического развития региона (отрасли); овладеть системой знаний, умений, образцами поведения, которые позволяют каждому найти себя в новой трудовой деятельности; быть готовым к обучению, переподготовке, овладению второй (смежной) профессией. Что бы вы добавили к этим ответам?
Обсудите вопрос с одноклассниками.
- быть гибким в работе, уметь подстраиваться
- уметь быстро вникать в работу
- уметь творчески подходить к работе, проявлять креативность
- уметь работать в команде, находить общий язык с разными людьми
- уметь быстро и четко выполнять задачи, оперативность
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением