Практикум Глава 4 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)

Изображение Практикум1. Найдите в Интернете информацию о новых товарах или услугах и подготовьте сообщение. Объясните, какие приёмы в условиях конкуренции используют производители...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:
Практикум
1. Найдите в Интернете информацию о новых товарах или услугах и подготовьте сообщение. Объясните, какие приёмы в условиях конкуренции используют производители для привлечения потребителей. Есть ли преимущества у рекламной информации в Интернете?
Порошок Матча (чай)
Средняя цена продажи: $10-15
Ежемесячный объем глобального поиска Google: 87 000
Лучшие страны: Сингапур, Новая Зеландия, Австралия
Идеальная целевая аудитория: любители правильного питания и кофеина
Предложения поставщиков: Ikeda Matcha (США), Pure Matcha (Австралия), Matcha Matcha (Новая Зеландия).
Зеленый чай Матча - один из немногих новых товаров, который остается актуальным долгое время после своей первоначальной популярности. Хотя Google Trends показывает, что количество запросов на этот товар то увеличивается, то уменьшается, в последние месяцы он набрал значительную популярность.
Поскольку зеленый чай матча - это напиток с кофеином, вы можете рекламировать этот товар как альтернативу кофе. Подчеркните его преимущества, такие как повышенная бдительность, меньшая нервозность и расслабляющий эффект.
Вы также можете снабдить этот модный товар оборудованием для приготовления напитка. Немного снизьте цену, чтобы покупатели чувствовали, что получают больше пользы.
Производители используют активную рекламу, привлекают блогеров.
2. Подготовьте и проведите в классе дискуссию на тему «Свобода экономического выбора: плюсы и минусы». Варианты вопросов для обсуждения: каково проявление экономической свободы в рыночной экономике?
Экономическая свобода в рыночной экономике проявляется в свободе выбора товаров для покупки, в свободе выбора товаров для производства, в целом в свободе трудовой и экономической деятельности.
Что такое свободные цены?
Свободная цена - цена реализации товара, складывающаяся непосредственно на рынке. По своему содержанию, договорная цена, хотя формального акта договоренности между покупателями и продавцом чаще всего не существует.
Есть ли преимущества у свободного обмена?
- способствует повышению качества товара в условиях конкуренции
- позволяет покупателю сделать свободный выбор, есть разнообразие товаров
- открывает возможности для расширения рынка
- позволяет людям накапливать деньги
Свобода предпринимательской деятельности - дополнительные возможности или бремя?
Свобода предпринимательской деятельности может быть как возможностью (приносит доход, способствует саморазвитию - личностному и профессиональному), а может быть бременем (накладывает определенную ответственность).
Нужно ли ограничивать экономическую свободу?
Экономическую свободу теоретически ограничить можно. Иногда государство выступает регулятором экономических отношений. Однако, при рыночной экономике рынок регулирует сам себя, а значит не нужно ограничивать экономическую свободу.
По результатам обсуждения заполните схему на доске:
3. Установите соответствие (запиши в тетради) между различными видами экономической деятельности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры
1) приобретение холодильника в кредит
2) пошив спортивной одежды
3) использование газа в быту
4) продажа акций предприятием
5) доставка продуктов в детскую больницу
Виды деятельности
A) производство
Б) потребление
B) обмен
Г) распределение
Ответ:
1 - Б
2 - А
3 - Б
4 - В
5 - Г
4. Дополните в тетради содержание таблицы.
Типы экономических систем Способы решения главных вопросов экономики
Традиционная Согласно сложившимся обычаям и традициям
Рыночная На основе свободных цен
Командная Государство определяет экономическую политику, распределяет блага
5. Обсудите в классе достоинства и недостатки основных типов экономических систем. Возможны следующие линии сравнения: экономическая свобода, решение проблемы социальной справедливости при распределении результатов труда, экономическая эффективность, способность к нововведениям, стабильность цен, контроль затрат производственных ресурсов.
рыночная экономика традиционная экономика командная экономика
экономическая свобода есть нет нет
решение проблемы социальной справедливости при распределении результатов труда решается по законам рынка решается в соответствии с традициями и обычаями государство решает
экономическая эффективность есть есть есть
способность к нововведениям да нет нет
стабильность цен нестабильные, свободные цены цен нет, натуральный обмен государство устанавливает цены
контроль затрат производственных ресурсов нет нет государство контролирует
6. Занятие бизнесом становится всё более привлекательным для значительной части молодых россиян, особенно 20-25-летних.
В ответ на вопрос социологов «Что вас привлекает в предпринимательской деятельности?» были получены данные, представленные в таблице.
Обсудите в классе содержание таблицы и, опираясь на изученный материал, сделайте все возможные выводы о потребностях и мотивах участия молодёжи в предпринимательской деятельности. Дайте оценку привлекательности этой деятельности для вас и перспектив участия в ней.
- молодежь стремится заниматься предпринимательством, потому что это интересно, перспективно и выгодно
- молодежь стремится заниматься предпринимательством, потому что это приносит доход
- молодежь стремится заниматься предпринимательством, потому что это способствует самореализации
- в наименьшей степени молодежь стремится заниматься предпринимательством, потому что это помогает стать более конкурентоспособным
7. Гражданин Петров решил организовать ферму по выращиванию бычков. Он зарегистрировал своё предприятие и составил бизнес-план. Арендовал землю для строительства фермы, а также сельскохозяйственные угодья для выпаса скота и заготовки сена. Предстояло закупить стройматериалы, оборудование для ухода за бычками, сельскохозяйственную технику. Для организации производственной деятельности были привлечены наёмные работники: бухгалтер, ветеринар, работники по уходу за животными, специалист по закупке и реализации продукции фермы.
Какие факторы производства использовал предприниматель для организации своего дела? Впишите (в тетради) их примеры в соответствующую строку таблицы.
Труд Земля Капитал Предпринимательские способности
наёмные работники: бухгалтер, ветеринар, работники по уходу за животными, специалист по закупке и реализации продукции фермы арендовал землю для строительства фермы, а также сельскохозяйственные угодья для выпаса скота и заготовки сена предстояло закупить стройматериалы, оборудование для ухода за бычками, сельскохозяйственную технику. зарегистрировал своё предприятие и составил бизнес-план
8. Современная экономика большинства стран является смешанной. Сравните экономическую роль государства и рынка в управлении экономикой. Впишите (в тетради) перечисленные экономические проблемы в соответствующую графу таблицы: регулирование ценообразования, распределение ресурсов для производства, обеспечение занятости населения, поддержка стабильного развития экономики, учёт затрат производства, регулирование налогообложения, координация деятельности производителей и потребителей, создание условий экономической свободы, перераспределение общественных доходов, обеспечение свободного взаимовыгодного обмена, защита прав собственности.
Экономические проблемы, самостоятельно решаемые рынком Экономические проблемы, требующие вмешательства государства
регулирование ценообразования, распределение ресурсов для производства, учёт затрат производства, координация деятельности производителей и потребителей, обеспечение свободного взаимовыгодного обмена, обеспечение занятости населения, поддержка стабильного развития экономики, регулирование налогообложения, создание условий экономической свободы, перераспределение общественных доходов, защита прав собственности
9. Поработайте в классе над проектом «Экономические проблемы развития нашего региона». Сформулируйте вопросы, которые могут быть включены в исследование; подумайте над источниками и материалами, формой представления результатов проектной деятельности.
10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущены слова.
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить, и запишите в тетрадь (слова даны в именительном падеже; их в списке больше, чем необходимо выбрать):
1) бюджетный дефицит;
2) министерство финансов;
3) долг;
4) правительство;
5) финансовый план;
6) доход;
7) бюджет;
8) платёж.
Основным инструментом воздействия государства на экономическое развитие является государственный бюджет. Его разрабатывает и исполняет правительство, а утверждают законодательные органы власти. Этим документом определяется стоимость товаров и услуг, которые будут приобретаться в течение года, а также платежи, которые будут осуществляться. Этим же документом определяются источники дохода государства. Если расходы государства превышают доходы, то образуется бюджетный дефицит. Для его покрытия государство вынуждено прибегать к заимствованию средств. Сумма накопленной задолженности государства называется государственным долгом.
11. Впишите (в тетради) в свободные столбцы таблицы различные виды страхования для отдельных категорий населения, оценив их наиболее вероятные финансовые риски.
Категория населения Виды страхования
Семья с детьми Страхование детей от несчастных случаев
Семья с одним родителем Страхование здоровья родителя (страхование единственного кормильца)
Домохозяйка Страхование недвижимости
Молодая семья Страхование от несчастных случаев
Семья пенсионеров Страхование здоровья и жизни
12. Разработайте буклет-памятку (можно иллюстрированный) на тему «Как безопасно пользоваться банковской картой».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением