Вопросы и задания Стр.277 Глава 5 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение Вопросы и задания к главе V.1. Прокомментируйте принцип Японии: «Восточная мораль — западная техника».Данный принцип означает, что Япония сохраняла традиционные...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
Вопросы и задания к главе V.

1. Прокомментируйте принцип Японии: «Восточная мораль — западная техника».
Данный принцип означает, что Япония сохраняла традиционные уклады жизни общества, обычаи духовной жизни, но при этом поощряла развитие промышленности, капитализма.
2. Подумайте, в каких событиях истории Китая XIX в. вы сталкивались с проявлениями националистической идеологии, и дайте им оценку.
Я думаю, с проявлением националистической идеологии мы в первую очередь сталкиваемся при восстании ихэтуаней. Движение шло под лозунгом освобождения Китая от «заморских дьяволов», «иностранных варваров». Учение ихэтуаней было основано на буддийских верованиях, традиционных приемах китайской гимнастики и кулачного боя.
3. Индийский политический деятель Джавахарлал Неру писал: «Возник новый тип империй, испытывающих ненасытную потребность в сырье и рынках... Говорили, что „торговля следует за флагом", но довольно часто флаг следовал за Библией. Религия, наука, любовь к Родине — всё использовалось ради одной цели, ради эксплуатации более слабых и отсталых в промышленном отношении народов Земли... Христианский миссионер, отправлявшийся в путь ради истины и любви, часто оказывался аванпостом империи... Капитализм вел к усилению националистических чувств, так что это столетие можно назвать веком национализма. Этот национализм выражался не только в любви к своей родной стране, но также и в ненависти ко всем другим странам. Следствием этого прославления своего клочка земли и презрительного отношения к чужим землям, безусловно, должны были явиться трения и осложнения между различными странами». Как вы думаете, в чём отличие колониализма XIX в. от колониализма XVI— XVIII вв.?
Я думаю, отличие колониализма XIX в от колониализма XVI-XVIII вв в том, что в более поздний период колонизаторы захватили другие страны, потому что произошла индустриальная революция в европейских странах, и теперь им требовалось больше сырья и рынков. Теперь колонизация была вызвана прежде всего промышленными и капиталистическими причинами. Также колониализм стал оправдываться и приводил к усилению националистических идей в Европе.
4. Расскажите о действиях европейцев в Африке с точки зрения её коренных жителей.
Действия европейцев были очень жестокими. Коренные жители явно выступали против колонизации и негативно относились к ней. Колониальный гнёт вызывал растущее сопротивление африканцев. Наряду с крестьянскими восстаниями в конце XIX — начале XX в. происходили движения протеста горожан, зарождавшейся интеллигенции.
5. Сгруппируйте черты хозяйственной, общественной и политической жизни, общие для всех традиционных обществ в XIX в.
Черты хозяйственной жизни:
- преобладание ручного труда
- специализация районов
- большую роль играло сельское хозяйство
- начало вовлечения в мировой рынок
- зарождение капитализма
- зависимость от европейских стран
Черты общественной жизни:
- традиционные уклады общества
- большая роль религии
- наличие четкой сословной системы
- господство традиций и обычаев
Черты политической жизни:
- большая роль государства в экономике
- существование представителей от колонизаторов
6. Проведите презентацию материалов, собранных вами по теме главы при использовании художественной литературы, исторических энциклопедий, аудио-и видеофильмов.
К концу XIX раздел мира между европейскими державами в основном был завершён. На смену старой колониальной системе приходит колониальная система империализма, при которой Запад не просто грабил колонии, а внедрялся во все сферы их жизни: политическую, экономическую, социальную и духовную.
Все же и в этот период состояние искусства в странах Азии и Африки не представляло однообразной и безнадежной картины полного упадка. В зависимости от уровня культурного развития сохраняли силу и мощь художественные традиции, которые даже в условиях колониального угнетения были живым источником народного творчества. Вместе с тем в ряде стран уже в это время под воздействием национально-освободительного движения появились ростки нового искусства. У азиатских народов России, несмотря на колониальную политику царизма и вопреки ей, происходил начавшийся еще в 18—19 столетиях исторически-прогрессивный процесс активного взаимодействия с передовой русской демократической культурой. Среди стран Азии была также Япония, сохранившая в 17—19 вв. свою независимость, поздно, но очень решительно ставшая на путь капиталистического развития и в начале 20 столетия занявшая место в ряду империалистических государств. Особое место в современной мировой художественной культуре занимают складывающиеся в странах Азии и Африки, сбросивших цепи колониального угнетения, новые национальные художественные школы. В большинстве колоний возрождение литературы и различных видов искусства — сложение национальных художественных школ — началось вместе с зарождением нации и возникновением национально-освободительного движения.
Процесс этот имел свои характерные черты в каждой стране, у каждого народа в зависимости от уровня социально-экономического и культурного развития, особенностей национально-художественных традиций, культурных взаимодействий с другими странами мира и, конечно, от силы и размаха революционной борьбы трудящихся масс. Уже в первый период объединения национальных сил против империализма и колониализма в искусстве народов, боровшихся за свое освобождение, наряду с ориентацией на опыт современного мирового искусства закономерно и неизбежно возникали течения, ставящие своей целью возрождение искусства на основе национальных художественных традиций. Эта закономерность, общая для культуры всех борющихся с колониализмом стран, в Индии проявилась еще в начале 20 в. в движении, получившем название Бенгальского Возрождения. Во главе этого движения стояли художники Абаниндранатх Тагор, Нандалал Бос и другие крупные деятели индийской культуры. Бенгальское Возрождение было тесно связано с освободительной борьбой широких масс индийского народа и воплощало в своих образах идеи общеиндийского движения Свадеши (собственное производство). Это движение включало в свои цели не только бойкот английских товаров, но и создание основ национальной экономики и культуры.
7. Составьте свой вариант контрольных вопросов к данной главе.
- Что такое “открытие” Японии и Китая? Чем оно было вызвано?
- Почему традиционные общества изжили себя в указанный период? Могли ли они противостоять европейским индустриальным державам?
- Определите сходства и различия в развитии изученных стран.
- Как произошла колонизация Китая?
- Расскажите о национально-освободительных движениях в странах Востока в изученный период.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением