Стр.258 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Покажите на карте территорию Китая. С помощью карты объясните, что означало «открытие» Китая.Открытие Китая означало разрешение иностранцам свободно передвигаться...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Покажите на карте территорию Китая. С помощью карты объясните, что означало «открытие» Китая.
Открытие Китая означало разрешение иностранцам свободно передвигаться по всей территории Китая, вести торговлю в бассейне реки Янцзы, иметь дипломатические представительства в Пекине, вести торговлю опиумом.
2. Объясните, почему Китай оказался бессилен противостоять политике «открытия»?
Китай был бессилен противостоять данной политике, потому что китайское общество оставалось традиционным. Сказался разный уровень экономического и технического развития, и особенно это было видно при сравнении английской и китайской армий. Китайский флот состоял из устаревших деревянных судов и лодок, у англичан — из пароходов. Громоздкие китайские пушки могли стрелять только с постоянным прицелом, а английским ружьям и винтовкам китайские солдаты могли противопоставить древние фитильные и кремнёвые ружья, луки, копья и сабли.
3. Кого и почему называли тайпинами? Какую роль сыграли тайпины в истории Китая?
Вождь тайпинов — Хун Сюцюань хорошо знал жизнь народа. В основу его учения легли традиционные китайские идеалы всеобщего равенства и благоденствия, конфуцианство, а также занесённые в Китай европейскими миссионерами принципы христианской морали. Обращаясь к народу, он утверждал, что Бог поручил ему избавить Китай от дьявола и утвердить царство справедливости — «Небесное государство всеобщего благоденствия» (по-китайски— «Тайпин тяньго»). Участников этого движения стали называть тайпинами.
Тайпины подняли восстание и создали свое государство.
4. Какие преобразования проводились в Китае с целью его «самоусиления»?
Стали строить судоверфи, военные заводы, арсеналы для перевооружения армии. Правительство занимается вопросами внешней торговли с иностранными державами, закупкой вооружения, судов, машин, строительством железных дорог. Капиталистическая промышленность развивалась, но преобладали предприятия иностранцев и государства. Появились первые учебные заведения западного образца, где изучались иностранные языки. В городах строятся многоэтажные дома в европейском стиле, развивается банковское дело.
5. Достигла ли цели политика самоусиления? Докажите своё мнение.
Курс на самоусиление не дал желаемого результата, что показали поражения в войнах с Францией (1884—1885) и Японией (1894—1895).
6. Определите результаты и последствия движения ихэтуаней.
Восстание было подавлено, после чего иностранные державы в 1901 г. навязали Китаю новый неравноправный договор. Страна должна была выплатить огромную контрибуцию, иностранцы получили право держать в Китае свои войска и флот. Китайское правительство обязывалось наказывать смертной казнью своих подданных за выступления против западных держав. Чтобы выплатить контрибуцию, правительство должно было взять деньги в долг в западных банках. Экономическая зависимость от Запада увеличивалась.
1. Обсудите с одноклассниками причины поражения Китая при столкновении с европейскими державами.
Сказался разный уровень экономического и технического развития, и особенно это было видно при сравнении английской и китайской армий. Китайский флот состоял из устаревших деревянных судов и лодок, у англичан — из пароходов. Громоздкие китайские пушки могли стрелять только с постоянным прицелом, а английским ружьям и винтовкам китайские солдаты могли противопоставить древние фитильные и кремнёвые ружья, луки, копья и сабли.
2. Дайте вашу оценку движению тайпинов. Подумайте, известны ли вам подобные движения в европейской истории.
Движение тайпинов было направлено на удовлетворение утопических мечтаний крестьян о создании общества, в основе которого лежал бы принцип уравнительного распределения материальных благ. Однако движение не было успешным. Я думаю, тайпины хоть и проводили грамотные реформы, но все же их движение не полностью соответствовало времени и интересам всех сословий. Примером подобного движения в европейской истории может служить движение Яна Гуса.
3. Какие меры принимались в Китае для модернизации страны? Сравните их с реформами Мэйдзи в Японии. Почему реформаторское движение потерпело поражение?
В середине 60-х гг. XIX в. сторонники модернизации провозгласили курс на самоусиление Китая. Правительство занимается вопросами внешней торговли с иностранными державами, закупкой вооружения, судов, машин, строительством железных дорог. Капиталистическая промышленность развивалась, но преобладали предприятия иностранцев и государства. Причинами поражение является отсутствие чёткой, продуманной и официально утверждённой программы. Процессу модернизации сильно вредило и вмешательство чиновников. В целом же модернизация проводилась нерешительно, аграрная реформа не была осуществлена, и это тормозило индустриализацию страны.
Гуансюй решил поддержать реформаторов и 11 июня 1898 г. издал первый указ о преобразованиях. Затем последовали так называемые «100 дней» реформ, в течение которых появились многочисленные указы — о поощрении развития ремесел, наук и сельского хозяйства, о строительстве железных дорог, об открытии университета и пр.
В Японии первой в традиционном обществе стала аграрная реформа, установившая частную собственность на землю и разрешившая её покупку и продажу. Крестьяне стали собственниками наделов. Административная реформа уничтожила власть князей. Страна была разделена на губернии и префектуры во главе с назначаемыми правительством чиновниками. Военная реформа 1872 г. вводила в Японии всеобщую воинскую повинность. Самураи лишились привилегии быть замкнутой военной кастой. Новая армия создавалась по европейскому образцу и приобрела высокую боеспособность. Но при этом основу идеологической подготовки армии по-прежнему составляли самурайский кодекс чести бусидо и синтоизм. В стране провели судебную реформу и отменили сословия. Процесс модернизации разрушал традиционное общество.
4. Почему западные державы смогли превратить Китай в свою полуколонию?
Западные страны смогли превратить Китай в свою полуколонию, потому что курс на самоусиление Китая не дал желаемых результатов, в результате чего Китай потерпел поражение в войнах с Францией и Японией. Поражением Китая воспользовались европейские державы.
5. Учёный-востоковед Л. С. Васильев пишет о Китае XIX в.: «Страну раздирали противоречия, верхи боялись низов и не доверяли им, низы, в свою очередь, презирали верхи за разложение и приспособленчество, за их готовность сотрудничать с колонизаторами». Согласны ли вы с Л. С. Васильевым? Если согласны, укажите факты, подтверждающие эту точку зрения.
Я согласна с данным утверждением. Поражение Китая в «опиумных войнах» привело к ослаблению императорской власти. В провинциях участились случаи массового неподчинения чиновникам, неуплаты налогов и даже вооружённых сопротивлений. В Китае стали возникать тайные общества, в них входили представители различных слоев населения, в основном крестьяне, объединённые одним чувством — ненавистью к династии Цин. Восстание ихэтуаней началось в 1899 г. не только против хозяйничавших в стране иностранцев, это был протест против разрушения древних традиций.

Что вызывает недовольство участников восстания? Чем вы можете это объяснить?
Недовольство участников восстания вызывает деятельность и засилье иностранцев в стране, распространение европейских обычаев, черт. Это можно объяснить “открытием” Китая и устремлением туда иностранцев
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением