Стр.274 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Какие народы населяли Африканский континент? Покажите на карте места их расселения.
В Северной, Восточной и Северо-Западной Африке в основном проживали арабы. В восточной и южной частях континента проживала многочисленная народность банту (в том числе племена зулусов и кафров), принадлежащая к негроидной расе. Народы негроидной расы населяли также Западную Африку, готтентоты и бушмены — юго-запад, мальгаши — остров Мадагаскар.
2. Назовите особенности социальной организации народов Африканского континента. Составьте перечень общих черт и различий между ними.
У одних народов (Эфиопия, Египет, Тунис, Марокко, Судан и остров Мадагаскар) уже сложились крупные государственные или национальные образования, у других ещё сохранялись родовые отношения. Государства, образовывавшиеся в Тропической и Южной Африке, возникали при отсутствии частной собственности на землю, так как считалось, что земля не может кому-то принадлежать. Пигмеи, жившие небольшими группами в лесах по течению реки Конго, принадлежали в XIX в. к числу наиболее отсталых народов мира. Они ещё не знали оседлого образа жизни и занимались охотой и собирательством в пределах строго определённой охотничьей территории. Бушмены (из Анголы) вели жизнь людей каменного века, хотя у них существовали государственные образования в ряде районов реки Конго. К числу древнейших государств Западной Африки относятся Гана и Мали.
3. Укажите причины усиления европейской колонизации в Африке во второй половине XIX в. и её отличия от колонизации XVI— XVIII вв.
Причины усиления европейской колонизации:
- развитие капитализма в Европе
- индустриальные революции в европейских странах
- стремление к получению большего количества территорий с большим количеством ресурсов
В XIX в. торговый колониализм перерастает в промышленный. На смену работорговцам пришли европейские капиталисты, заинтересованные в сбыте фабричных товаров и добыче богатых природных ресурсов Африки. Европейские страны, используя преимущества, которые им дала индустриальная революция, делят континент на сферы влияния и создают свои колонии. Колонизация особенно активизируется в последней трети XIX в., когда усилился процесс завоевания глубинных территорий Африки. Колонии становятся рынками сбыта и предметом национальной гордости колонизаторов, создающих колониальные империи.
На первых порах, в XVII—XVIII вв., европейцы в глубь континента не продвигались. Европейских колоний в Африке долго не было.
1. Дайте оценку реформаторской деятельности императора Эфиопии Теодороса II.
Он провёл ряд реформ, направленных на ограничение власти феодалов и усиление центральной власти, на поддержку церкви с одновременным подчинением её государству, уменьшил налоги, запретил работорговлю. Целый ряд реформ, проведённых в области хозяйственной жизни, способствовал развитию торговли. В страну приглашались европейские специалисты. Строительство Суэцкого канала сделало Эфиопию важным стратегическим объектом для европейских держав.
2. Составьте в тетради план по теме «Социально-экономические и политические последствия колониального раздела Африки».
1. первая негритянская конституционная республика
2. усиление притока капиталов в колонии
3. развитие добывающей промышленности
4. образование слоя местных чиновников
5. неравноправная торговля
6. экономическая зависимость Африки
3. Согласны ли вы с теорией о бескорыстии европейцев, завоёвывавших Африку только для того, чтобы ликвидировать её «отсталость» и принести африканцам культуру индустриального общества? Свою точку зрения аргументируйте.
Я не согласна с данной точкой зрения. Низкие цены на африканские экспортные товары определялись мировым рынком, а на приобретаемые промышленные европейские товары цены устанавливались достаточно высокие. Этот неравный обмен и составляет одну из причин экономической зависимости Африканского континента. Вовлечение Африки в мировой капиталистический рынок, развитие средств транспорта и связи, создание зачатков современной промышленности и т. д. — всё это осуществлялось на основе хищнического отношения к людям и природным богатствам континента.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением