Стр.285 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Какие проблемы получили название «восточный вопрос»?“Восточный вопрос” получили название проблемы, связанные с Османской империей. Постоянным яблоком раздора в Азии...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Какие проблемы получили название «восточный вопрос»?
“Восточный вопрос” получили название проблемы, связанные с Османской империей. Постоянным яблоком раздора в Азии оставалась Османская империя. Австро-Венгрия и Германия, с одной стороны, Россия, Франция и Великобритания — с другой, постоянно вели борьбу за сферы влияния в Турции. Стремясь усилить своё влияние на Балканах, европейские державы поддерживали эти движения, вопрос о независимости Балканских государств был для них частью «восточного вопроса».
2. Проследите по карте, как происходил распад Османской империи в XIX в.
3. Что означает выражение: «Балканы - “пороховая бочка” Европы»? Подтвердите фактами данное высказывание.
Данное выражение означает, что на Балканах постоянно происходили конфликты, военные столкновения. В 1830 г. Сербия при поддержке России стала независимым княжеством. Греческое восстание против турецкого ига в 1829 - 1830 гг. привело к созданию независимой Греции. Новый подъём национально-освободительной войны балканских народов произошел в 50 - 60-е гг. Европейские державы поддерживали эти движения. Балканы остаются «пороховой бочкой» Европы, там бесконечно вспыхивают межгосударственные и межнациональные конфликты, происходят террористические акты, один из которых станет поводом к мировой войне.
4. Покажите на карте территориальный раздел мира.
5. Приведите примеры столкновения интересов различных европейских государств при территориальном разделе мира.
В Иране интересы Великобритании пересекались с интересами России, а затем и Германии. В Африке и Юго-Восточной Азии интересы Великобритании сталкивались с интересами Франции. На Балканах интересы Австро-Венгрии сталкивались с интересами России, желавшей стать покровительницей всех славянских земель. Вставшая на путь модернизации Италия пыталась получить колонии прежде всего в Средиземноморье, где её планы затрагивали интересы Великобритании и Франции.
6. Назовите военные блоки, сложившиеся в Европе в начале XX в. Перечислите государства, образовавшие каждый блок.
Тройственный союз: Германия, Австро-Венгрия, Италия.
Антанта: Россия, Франция, Англия.
7. Какие цели ставили пацифистское движение и II Интернационал в международных отношениях? Удалось ли их достичь?
Целью пацифистов и II Интернационала было не только прекратить гонку вооружений и отказаться от насилия, но и решительно выступали против идеологии национализма и шовинизма. Данные организации повлиять на них коренным образом он не мог, так как национальные интересы для большинства рабочих были выше интернациональной солидарности.
1. Обсудите с одноклассниками, могла ли судьба Османской империи быть иной. Почему там не возник «плавильный котёл», где сформировалась бы единая нация?
Я думаю, судьба Османской империи не могла быть иной, так как в ее состав входили не просто разные народы, эти народы еще и исповедовали разные религии. Там, где сформировалась единая нация, не возник бы “плавильный котел”, потому что члены единой нации не поднимают национально-освободительные восстания, не стремятся к национальному самоопределению.
2. Почему стремление к войнам за передел колоний и сфер влияния усилилось в конце XIX в.?
В XIX в. процесс модернизации затронул международные отношения. Вырвавшиеся вперед в промышленном развитии великие державы вступают в борьбу за передел мира, и это приводит к обострению противоречий между ними.
3. Какие международные противоречия вы считаете наиболее опасными и почему?
Я считаю наиболее опасными противоречия в Азии и на Балканах, потому что эти противоречия приводили или едва не приводили к военным столкновениям. ос для вмешательства во взаимоотношения между болгарами и турками. В 1877 г. началась Русско-турецкая война (1877—1878), вызванная борьбой балканских народов за освобождение от турецкого ига. В то же время она была отражением противоречий, существовавших между Великобританией, Австро-Венгрией и Россией. В Африке и Юго-Восточной Азии интересы Великобритании сталкивались с интересами Франции. Эти противоречия едва не привели к войне.
4. Используя дополнительный материал, составьте хронику событий одной из войн за передел мира.
Интересы буров столкнулись с интересами Великобритании, расширяющей свои владения в Африке. В начале XIX в. англичане захватили Капскую колонию, и в 30—40-е гг. буры ушли в поисках новых земель на север и восток страны, за реки Оранжевая и Вааль, а также в Наталь. Здесь, на новых местах, буры создали колонии Наталь, «Оранжевое свободное государство» и Трансвааль. По отношению к коренному населению буры вели себя жестоко. Англия в 1843 г. захватила Наталь. В 60-е гг. на берегу реки Оранжевой нашли алмазы, а в начале 80-х гг. в Трансваале открыли богатые месторождения золота. В 1899 г. началась Англо-бурская война, развязанная в интересах «королей золота». Англичане заняли столицы Оранжевой республики и Трансвааля — города Блумфонтейн и Преторию. Тогда буры перешли к партизанской войне. В 1902 г. Англия захватила бурские республики. В 1910 г. на их территории был создан британский доминион — Южно-Африканский Союз (ЮАС), в состав которого также вошли английские колонии Капская и Наталь.
5. Согласны ли вы с тем, что на рубеже XIX— XX вв. усилилось влияние общественности на ход развития международных отношений? Свою точку зрения аргументируйте.
Я согласна с данным утверждением. Частые военные конфликты и войны явились толчком для возникновения в 80-е гг. XIX в. массового антивоенного движения, получившего название пацифистского. В пацифистских организациях участвовали представители всех слоев населения. В 1889 г. в Париже состоялся первый международный конгресс пацифистских организаций, а в дальнейшем они проводились каждые два-три года. Число участников и влияние пацифистского движения возрастали. В 1889 г. в Париже на Международном социалистическом конгрессе был создан II Интернационал, призывавший к уничтожению частной собственности на средства производства, к установлению 8-часового рабочего дня и улучшению условий труда. Конгрессы II Интернационала осуждали политику захвата колоний и войн за передел мира, национализм и шовинизм, призывали устраивать манифестации против угрозы войны. II Интернационал способствовал укреплению массового профсоюзного движения, создавал организации социалистической молодёжи. Рабочие партии и профсоюзы имели политическое влияние, и правительства вынуждены были с ними считаться.
6. Какие уроки могли бы извлечь наши современники из сложившейся международной обстановки на рубеже XIX— XX вв.?
Я думаю, наши современники могли бы отметить, что стремление к захвату территорий не приведет к положительным результатам, а также то, что следует прислушиваться к мнению и желанию общественности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением