Стр.266 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Как было организовано управление Индией?Британская Индия находилась под управлением чиновников Ост-Индской компании во главе с генерал-губернатором. Вторая часть...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Как было организовано управление Индией?
Британская Индия находилась под управлением чиновников Ост-Индской компании во главе с генерал-губернатором. Вторая часть состояла более чем из 550 индусских и мусульманских княжеств. Формально ими управляли местные князья, но вся их внутренняя и внешняя политика контролировалась англичанами. В 1858 г., после Великого восстания за независимость, администрация Ост-Индской компании лишается этих прав и упраздняется. Теперь Индия управлялась из Лондона чиновниками специального министерства, а в самой Индии главой являлся вице-король, назначаемый королевой. Британские чиновники заняли все высшие должности в колониальной администрации. На незначительных должностях служили чиновники-индийцы, выходцы из высших и средних слоев общества, получившие хорошее европейское образование.
2. Подумайте, почему Индию называли «жемчужиной в короне Британской империи».
Индию называли именно так, потому что она приносила огромную прибыль Англии. Опиум вывозился в Китай и приносил англичанам огромные прибыли, но ещё более прибыльной являлась торговля солью на внутреннем рынке.
3. Восстановите картину восстания 1857 г., определите его причины, состав участников, результат.
Поводом к восстанию сипаев послужило введение в армии новой системы ружей, заряжаемых патронами. 10 мая 1857 г. восстали три полка в Мируте, к ним присоединилась городская беднота. Ночью мирутцы двинулись к Дели. Делийский гарнизон присоединился к восставшим, и они овладели городом. Ворвавшись во дворец Бахадур-шаха, восставшие провозгласили его императором и заставили подписать воззвание к населению Индии о восстании против колонизаторов. Восстание быстро распространялось по Индостану. Англичане нанесли поражение повстанцам и жестоко расправились не только с ними, но и с мирным населением. Но повстанцы долго ещё вели партизанскую войну, которая охватила всю Центральную Индию. Возглавил борьбу талантливый вождь Тантия Топи. Княгиня Лакшми Бай сама руководила борьбой своего народа против англичан. Княгиня погибла в сражении. Парламент объявил Индию владением британской короны.
1. Используя дополнительную информацию в учебнике и в Интернете, охарактеризуйте изменения в составе индийского общества в XIX в. Как повлияли эти изменения на политическую жизнь Индии?
Процесс индустриализации менял состав общества: исчезали ремесленники-ткачи, появились наёмные рабочие и национальная буржуазия, формировалась индийская интеллигенция и средний класс. В 1835 г., желая получить преданных служащих британской короны, англичане провели реформу индийского образования. В Индии стали создаваться средние школы с европейской программой обучения. Но именно в кругах европейски образованной интеллигенции зарождается понимание экономической отсталости страны и необходимости уничтожения кастовых различий и других жестоких традиций. Крупнейшим представителем этой интеллигенции был Раммохан Рай (1772—1833). Раммохан Рай выступал против кастового неравенства, именно по настоянию его и его сторонников английские колониальные власти запретили жестокий обычай сжигания вдов на погребальном костре мужа. В период британского колониализма формируется новый средний класс, который составили мелкие служащие, помогавшие британской администрации, юристы, коммерсанты, выступавшие посредниками в торговле английскими товарами. Однако английское господство не позволяло им стать хозяевами в своей стране. Именно в этой среде стали распространяться идеи необходимости достичь национальной независимости.
2. Обсудите с одноклассниками, как британское присутствие повлияло на индийское традиционное общество в городской жизни, в сельской общине, в развитии культуры.
Британское присутствие разрушила некоторые традиционные устои жизни. В последней трети XIX в. в Индии происходил процесс индустриализации, и это разрушало структуру традиционного общества. Во второй половине XIX в. в результате постепенного разрушения традиционного общества отсталые и замкнутые сельские общины вынуждены были, хоть и с трудом, приспосабливаться к изменившимся условиям. Недовольство господством англичан проникло во все слои общества: многие князья и их наследники хотели вернуть себе прежнюю, ничем не ограниченную власть; священнослужители выступали против вторжения в страну христианских миссий и введения в школах обучения на европейский лад; в армии сипаев вспыхивали многочисленные мятежи, вызванные проявлениями национального неравноправия, нарушением религиозных обычаев, сокращением материальной поддержки семьям солдат.
3. Как вы думаете, какое государство могло бы быть создано в Индии в случае победы восстания сипаев?
Я думаю, в случае победы могло бы быть создано государство Великих Моголов.
4. Дайте оценку самого факта создания ИНК и выскажите своё отношение к требованиям «умеренных» и «крайних».
Сам факт создание ИНК является очень прогрессивным, компромиссным. Я понимаю, почему и умеренные, и крайние выдвигали именно такие требования. Требования умеренных достаточно стандартные, можно даже сказать, что они должны быть априори у любой нации. Требования крайних вызваны многолетним угнетением индусов и тоже имеют место быть.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением