Итоговые вопросы и задания ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение Итоговые вопросы и задания.1. Укажите основные черты индустриального общества. Назовите государства, где в XIX в. индустриализация проходила наиболее динамично, и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
Итоговые вопросы и задания.

1. Укажите основные черты индустриального общества. Назовите государства, где в XIX в. индустриализация проходила наиболее динамично, и объясните почему.
Черты индустриального общества:
- разделение труда
- замена ручного труда машинным
- развитие транспорта и средств коммуникации
- развитие науки
- уменьшение роли религии
- рыночные отношения
- гражданское общество
Индустриализация наиболее динамично происходила в странах Западной Европы, потому что в данных странах существовали наиболее благоприятные условия (ресурсы, политическая система, образованное население).
2. Обсудите с одноклассниками, какое влияние технический прогресс оказывал на жизнь человека.
Технический прогресс благоприятно повлиял на жизнь человека, значительно упростил ее. Железные дороги, пароходы, автомобили, самолёты, электрическое освещение, телефон, телеграф и многое другое меняют жизнь человека.
3. Какие новые слои населения, новые проблемы и новые ценности возникли в XIX в. в развивающемся индустриальном обществе?
В XIX в. большие изменения происходят в составе общества: уменьшается экономическая и политическая власть аристократии, более могущественной становится буржуазия; численно сокращается крестьянство, ему на смену идёт фермерство; появляется средний класс. В XIX в. ослабляется влияние религии на сознание человека, в ряде государств образование становится светским и церковь отделяется от государства. Новыми проблемами становятся деградация образования, падение нравственности, коррупция, усиление недовольством властями, отсутствие прав и свобод.
4. Назовите основные социальные учения, получившие развитие в XIX в. Чем вызвано их появление? Какие из них доказали на практике свою жизненность?
В XIX в. в европейском обществе оформились три основных социальных учения: либерализм, консерватизм и социализм. На практике свою жизненность показали консерватизм и либерализм. Их идеи широко распространялись, а европейские монархи проводили реформы в соответствие с идеями либерализма и консерватизма.
5. Оцените значение социальных революций XIX в. для их современников. Нужно ли сегодня знать историю этих движений?
Значение революций для их современников очень велико, так как эти революции вели к изменениям в обществе. Опыт XIX в. показал, что революции возникают там, где правящие круги не используют реформы для разрешения существующих противоречий. Безусловно нужно знать историю этих движений, чтобы не повторять данные события.
6. Как изменилась политическая карта мира в XIX в.? Какие события лежали в основе этого процесса?
К концу XIX в. завершился раздел мира между европейскими державами и США, начались войны за передел уже поделённых прежде территорий, возникла новая политическая карта мира, формировались новые военно-политические союзы. В основе этого процесса лежал процесс индустриализации, колонизации.
7. Назовите основные противоречия между крупнейшими государствами мира на рубеже XIX—XX вв. Какие международные союзы сложились в Европе в это время?
В Иране интересы Великобритании пересекались с интересами России, а затем и Германии. В Африке и Юго-Восточной Азии интересы Великобритании сталкивались с интересами Франции. На Балканах интересы Австро-Венгрии сталкивались с интересами России, желавшей стать покровительницей всех славянских земель. Вставшая на путь модернизации Италия пыталась получить колонии прежде всего в Средиземноморье, где её планы затрагивали интересы Великобритании и Франции. В Европе сложились 2 союза: Тройственный союз и Антанта.
8. Как вы думаете, почему значительная часть стран Востока и Африки попадает в колониальную зависимость от стран Запада? Могла ли история этих стран развиваться по-другому?
Я думаю, значительная часть стран Востока и Африки попадала в колониальную зависимость, так как на этих территориях существовало традиционное общество, их уровень развития был ниже, что ослабляло их в борьбе с колонизаторами. Я думаю, история этих стран могла развиваться по-другому только если бы они не попали в колониальную зависимость.
9. Что нового вы узнали из курса Новой истории XIX в.? Подумайте, что из изученного в этом курсе может быть полезно вам в жизни и почему.
Из данного курса я узнала, как развивалась история стран в XIX веке. Я также узнала, как жили люди в то время, о чем переживали и к чему стремились. Я узнала, как изменился мир за этот период. Хочется думать, что мир научится решать свои споры путём дипломатии и компромиссов. А для этого надо хорошо знать историю и уметь извлекать из неё уроки. Именно это и может пригодиться нам в жизни: примеры того, как следует решать проблемы.
10. Подготовьте и проверьте презентацию собранного вами материала по какой-либо теме курса.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением