Упр.277 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе формулировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе формулировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе формулировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе формулировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2019)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе формулировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2019)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе формулировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте вслух, соблюдая правильную интонацию. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их постановку. Составьте схемы 4-го и 7-го предложений.
1) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя. (И. Тургенев) 2) Деревья словно плакали с ветвей их на землю всё время падали крупные капли. (В. Арсеньев) 3) В лесу то там то здесь глухо куковала кукушка оттеняя глубину и звучность его после дождя высоко в небе плыли и таяли тёплые дымчатые облака с (золотисто)алыми краями. (И. Бунин) 4) Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями. (А. Пушкин) 5) Семён Иванович оглянулся спрятаться было негде. (А. Н. Толстой) 6) Казалось отроду не бывал я в таких пустых местах нигде не мерцал огонёк не слышалось никакого звука. (И. Тургенев) 7) Запомните ни один злой человек не бывает счастлив. (И. Тургенев)

Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе формулировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта; определите этапы и методы вашего исследования; выявите приемы поиска нужной информации, систематизации, обобщения и статистической обработки полученного языкового материала; уточните форму работы над созданием проектного продукта; поэтапно спланируйте вашу деятельность с учётом типа проекта.
Проект «Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений»
Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный (работа проводится на протяжении двух недель).
Цель проекта: выявить синонимичные бессоюзные сложные, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения в совре венном русском языке.
Задачи проекта:
а) рассмотреть синонимичные бессоюзные сложные и сложносочинённые предложения со значением одновременность перечисляемых событий или их последовательности;
б) рассмотреть синонимичные бессоюзные сложные и сложносочинённые предложения с сопоставительно - противительными отношениями;
в) рассмотреть синонимичные бессоюзные сложные и сложнопочинённые предложения с изъяснительными придаточными;
г) рассмотреть синонимичные бессоюзные сложные и сложноподчинённые предложения с придаточными причины;
д) рассмотреть синонимичные бессоюзные сложные и сложноподчинённые предложения с придаточными условия или времени;
е) подобрать иллюстративный материал (на основе художественных произведений, изучаемых на уроках литературы в 9 классе);
ж) провести наблюдение за творческими работами одноклассников с целью определниячастотности использования синонимичных видов сложных предложений.
Результат проекта: доклад и презентация.
Список рекомендуемой литературы:
1) Валгина Н. С. Синтаксис современного русского языка. — М., 2004;
2) Русская грамматика. — М., 1980. - Т. 2;
3) Современный русский язык / Под ред. В. А. Белошапковой. — М., 1989;
4) Современный русский язык / Под ред. Д. Э. Розенталя. - М., 1984.

Вариант ответа 1
Проект «Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений»
Синтаксическая синонимия – это различные синтаксические конструкции, близкие по значению, но разные по форме выражения и оттенкам значения. Сложные предложения в русском языке бывают двух видов: союзные и бессоюзные. В союзных сложных предложениях части связаны между собой интонацией и союзами или союзными словами, которые выражают смысловые отношения. БСП также способны выражать разнообразные смысловые отношения частей. Но если в союзных предложениях эти значения выражаются ясно благодаря союзам, то в БСП они лишь намечаются интонацией и часто выражаются нечётко. Так возникают синтаксические синонимы, различающиеся стилистическими оттенками или сферой употребления. В этой работе мы рассмотрим некоторые из них.
Синтаксическая синонимия в бессоюзных сложных предложениях со значением перечисления делится на две группы:
– со значением одновременности перечисляемых событий:
Смеркалось; на столе, блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая;
Под ним клубился легкий пар.
(А. Пушкин «Евгений Онегин»)
– со значением их последовательности:
Но десять бьёт; он выезжает,
Он полетел, он у крыльца,
Он с трепетом к княгине входит...
(А. Пушкин «Евгений Онегин»)
Это же значение можно выразить с помощью сложносочинённых предложений с союзом и:
Смеркалось, и на столе, блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая,
И под ним клубился легкий пар.

Но десять бьёт, и он выезжает,
И он полетел, и он у крыльца,
И он с трепетом к княгине входит...
Бессоюзные предложения с сопоставительно-противительными отношениями синонимичны сложносочинённым предложениям с противительными союзами а, но:
Он будто мне дороже всех сокровищ,
Хочу к нему – вы тащите с собой…
(А. Грибоедов «Горе от ума»)
Сравните: Он будто мне дороже всех сокровищ,
Хочу к нему, но вы тащите с собой…
Бессоюзные предложения со значением изъяснения заменяются сложноподчинёнными предложениями с изъяснительными придаточными:
Замечу кстати: все поэты –
Любви мечтательной друзья.
(А. Пушкин «Евгений Онегин»)
Сравните: Замечу кстати, что все поэты –
Любви мечтательной друзья.
Бессоюзные предложения со значением причины также имеют синтаксические синонимы – это сложноподчинённые предложения с придаточными причины:
Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.
(А. Пушкин «Евгений Онегин»)
Сравните: Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума, потому что
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.
Бессоюзные предложения со значением времени или условия синонимичны сложноподчинённым предложениям с придаточными времени или условия:
Я проснулся – на дворе уж было светло.
(М. Лермонтов «Герой нашего времени»)
В красавиц он уж не влюблялся,
А волочился как-нибудь;
Откажут – мигом утешался;
Изменят – рад был отдохнуть.
(А. Пушкин «Евгений Онегин»)
Сравните: Когда я проснулся, на дворе уж было светло.

В красавиц он уж не влюблялся,
А волочился как-нибудь;
Если откажут, мигом утешался;
Если изменят, рад был отдохнуть.
Итак, сложные бессоюзные предложения отличаются от сложных союзных предложений тем, что в них менее чётко выражены смысловые отношения между частями. Для того чтобы сделать их более ясными, на письме используются разные знаки пунктуации: запятая, точка с запятой, двоеточие и тире, а в устной речи – интонация.

Вариант ответа 3
Синтаксическая синонимия – увлекательная и важная тема в изучении русского языка. Она открывает перед нами множество возможностей для разнообразия и точности выражения наших мыслей и идей.
Бессоюзные сложные, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения – разнообразные формы, которые используются для объединения различных частей речи и выражения сложных смыслов. В каждой из этих конструкций можно найти синтаксические синонимы, то есть предложения, которые по смыслу схожи, но имеют различные структуры.
Например, рассмотрим простое предложение "Он вернулся домой и принялся за работу". В данном случае используется сложносочинённое предложение с союзом "и", который объединяет два действия. Однако, мы можем перефразировать его, используя сложноподчинённое предложение: "Когда он вернулся домой, принялся за работу". В данном случае действия также связаны, но используется зависимое слово "когда", что меняет структуру предложения.
Таким образом, синтаксическая синонимия позволяет нам более разнообразно и точно выражать свои мысли. Она помогает улучшить стиль и эффективность нашей речи, делая её более интересной и выразительной.
Изучение синтаксической синонимии поможет нам лучше понять особенности русского языка, его богатство и разнообразие. Это позволит нам более грамотно и красочно общаться, а также легче понимать тексты различной сложности.
Для того чтобы развивать свои навыки в использовании синтаксической синонимии, стоит читать разнообразные тексты, обращать внимание на различные формы предложений и анализировать их структуру и смысл. Также полезно проводить упражнения и задания, которые позволят нам активно применять эти знания на практике.
Синтаксическая синонимия – это удивительное и многогранное явление в русском языке, которое обогащает нашу речь и позволяет нам более точно и красочно выражать свои мысли и чувства. Изучение и применение синтаксических синонимов поможет нам стать более виртуозными и уверенными владельцами русского языка.

Вариант ответа 4
Синтаксическая синонимия является одним из интересных аспектов русского языка. Она проявляется в разнообразных типах предложений, таких как бессоюзные сложные, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
В бессоюзных сложных предложениях главное и придаточное предложения соединяются без помощи союзов. Этот тип предложений предоставляет большую свободу выразительности и позволяет передать смысл более точно. Примером может служить фраза: "Он спешил, не обращая внимания на дождь". Здесь основное и придаточное предложения объединены, образуя логически завершенное высказывание.
Сложносочинённые предложения объединяют две или более простых предложения с помощью союзов и сочинительных слов, таких как "и", "или", "да", "но" и другие. Этот тип предложений используется для выражения соподчиненности и сравнения. Например: "Он читает книги и пишет стихи". Здесь два простых предложения соединены союзом "и", образуя сложносочинённое предложение.
Сложноподчинённые предложения состоят из главного и зависимого предложений, которые соединены подчинительными союзами, такими как "что", "как", "если" и другими. Этот тип предложений используется для выражения условий, причинно-следственных связей и других отношений между идеями. Например: "Когда он вернется, мы пойдем вместе". Здесь главное предложение "мы пойдем вместе" зависит от придаточного предложения "когда он вернется", которое вводит условие.
Синтаксическая синонимия в этих типах предложений позволяет нам варьировать конструкции, изменять порядок слов и выражать одну и ту же идею различными способами. Это делает речь более разнообразной, интересной и богатой. Знание различных типов предложений и их синтаксических особенностей помогает нам стать более компетентными и грамотными пользователями русского языка.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением