Параграф 27 ГДЗ Бойцов Шукуров 6 класс (История)

Изображение § 27. Мир совсем неизвестныйКакие цивилизации существовали в Средние века в Северной и Южной Америке? Почему их история долго оставалась загадкой для...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бойцов, Шукуров 6 класс, Русское слово:
§ 27. Мир совсем неизвестный
Какие цивилизации существовали в Средние века в Северной и Южной Америке? Почему их история долго оставалась загадкой для исследователей?
В Средние века в Америке существовали цивилизации майя, ацтеков и инков. Их история долго оставалась загадкой, потому что для изучения этой историки сохранились вещественные источники, а язык майя нужно было расшифровать.
О каких сторонах жизни майя рассказывают приведённые изображения?
Данные изображения рассказывают о том, что майя служили и преклонялись богам, воевали, а также занимались научной деятельностью - составляли календарь.
1. В чём заключался смысл правил поведения при дворе ацтекского правителя, о которых сообщает источник?
Смысл правил поведения при дворе заключается в том, что все должны преклоняться правителю, ставить себя ниже, уважительно и покорно общаться с ним.
2. Как на основании этого описания вы оцените статус правителя ацтеков? Можно ли провести аналогии с правителями, жившими в то время в других частях света?
Статус правителя ацтеков можно оценить как очень высокий, авторитетный. Я думаю, можно сравнить его статус со статусом халифа, императора.
1. Расскажите о древних обитателях Америки, условиях их жизни, основных занятиях.
Люди почти 12 тыс. лет кряду постепенно заселяли оба огромных континента, медленно продвигаясь с севера на юг. Они приспосабливались к очень разным условиям жизни — в холодной тундре, в лесах у Великих озёр, в мексикан­ских прериях и даже сельве — непроходимом тропическом лесу. Люди разделялись на всё новые и новые племена и народы, и их языки всё дальше расходились друг от друга.
Американцы смогли приручить очень мало видов животных. Самым крупным из них была обитавшая в Андах лама. Зато индейцы умели выращивать растения, совершенно неизвестные в других частях Земли. Самым важным для жизни было зерно кукурузы (маиса), а в Андах пропитание многим давал ещё и картофель. Кроме того, индейцы использовали подсолнечник, помидоры, какао, ваниль, ананасы. Обо всех этих культурах в Европе тогда никто и не слышал. Позже именно из индейских языков пришли в европейские языки слова «томат», «шоколад», «какао».
Первые обитатели Америки были охотниками и собирателями. Для многих индейских племён охота и собирательство навсегда остались главными занятиями. Однако некоторые народы не только освоили земледелие, но строили города, создавали письменность и высокую культуру.
2. Покажите на карте (с. 216) и назовите основные государства, существовавшие в Америке в эпоху Средневековья.
В Америке существовали такие государства: государства майя, ацтеков, инков, ольмеков, чибча-муисков.
3. Наше исследование.
А. Систематизируйте материал о цивилизациях средневековой Америки в таблице.
цивилизация майя ацтеки инки
территория п-ов Юкатан Центральная Мексика, на болотистых берегах озера Тескоко центральные Анды, в долине Куско
главные города Тикаль, Копан, Паленке Теночтитлан Куско
правители не было единого государя, каждый город управлялся “великим человеком” верховный правитель - жрец Страной правил «живой бог» Сапа Инка (Великий Инка) вместе со своими многочисленными родственниками (детьми Солнца).
религиозные верования, божества многобожие, проведение обрядов бог войны Уицилопо?чтли верховное божество - Виракоча
знания вели наблюдения за звёздным небом, строили библиотеки и обсерватории. смогли с большой точностью вычислить продолжительность года каменное строительство Инки создали узелковое письмо — ки?пу.
искусство строительство ступенчатых пирамид возведение храмов Кецалькоа?тля строительство храмов
Б*. Можно ли выделить в этих цивилизациях общие черты?
- все цивилизации были языческими - исповедовали многобожие
- большую роль играли военные вожди
- цивилизации строили каменные храмы
В чём состояло своеобразие каждой цивилизации?
- каждая цивилизация имела свою уникальную культуру
- у майя не было единого верховного правителя
4*. Используя текст и иллюстрации учебника, объясните, на основе каких источников современные учёные узнают о древних и средневековых обществах Северной и Южной Америки.
Современные учёные узнают о древних и средневековых обществах Северной и Южной Америки из каменных построек, руинов, по фрескам и фигуркам. Основной источник информации для ученых вещественный.
5*. Подготовьте сообщение (презентацию) о художественной культуре одной из средневековых цивилизаций Америки (по выбору). Используйте дополнительную литературу, материалы Интернета.
Тренажёр № 1
Установите соответствия между растениями и странами, где их выращивали в древности и Средневековье, и откуда они распространились по всему миру.
Тренажёр № 2
Определите, к каким странам и цивилизациям относятся памятники архитектуры.
Тренажёр № 3
Вставьте в текст подходящие по смыслу слова.
Народ майя жил на полуострове … Один из городов-государств майя назывался … В X - XI вв. города-государства майя завоевали …
Ответ: Юкатан, Паленке, тольтеки
Тренажёр № 4
Помогите женщине народа майя наполнить корзину, собрав те растения, которые выращивали жители Америки.
Тренажёр № 5
Установите соответствие между понятиями и относящимися к ним высказываниями средневековых японских авторов:
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением