Параграф 24 ГДЗ Бойцов Шукуров 6 класс (История)

Изображение § 24. Индия: раджи и султаныЧто представляла собой в Средние века Индия, привлекавшая многочисленных завоевателей? Какие властители оставили свой след в её...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бойцов, Шукуров 6 класс, Русское слово:
§ 24. Индия: раджи и султаны
Что представляла собой в Средние века Индия, привлекавшая многочисленных завоевателей? Какие властители оставили свой след в её истории?
Сказочные богатства Индии манили любого завоевателя. Главное, в Индии живут многочисленные народы, говорящие на разных языках и исповедующие различные религии. Население Индии исповедовало буддизм, индуизм и христианство. После мусульманского завоевания индийские раджи, сохранившие свои владения на труднодоступных лесистых и горных окраинах страны, принуждены были платить делий­ским султанам дань. Только южные части Индостана остались независимыми, это осталось неизменным.
Теперь выгодная торговля на севере Индии почти целиком перешла в руки мусульманских купцов и султанских чиновников. Лучших ремесленников приписывали, даже против их воли, к дворцовым мастерским. Делийские султаны провозгласили ислам господствующей религией.
1. О чём рассказывается в приведённом отрывке?
В приведенном отрывке рассказывается о индийском храме, а также облике бухтаны.
2. Какие приёмы использует Афанасий Никитин, чтобы создать наглядное, понятное для европейцев, представление о том, что он увидел в Индии?
Для того, чтобы создать наглядное, понятное для европейцев, представление о том, что он увидел в Индии, Афанасий Никитин использует сравнение - “их Иерусалим”, “как Юстиниан, царь цареградский”.
3. О каких познаниях и опыте автора как путешественника свидетельствует отрывок?
Отрывок свидетельствует о богатом опыте автора как путешественника, потому что он приводит примеры других мест со всего мира для сравнения.
1. Почему Индию можно назвать многоликой? Какие народы жили на этой земле? Какие религии они исповедовали?
Индию можно назвать многоликой, потому что в Индии живут многочисленные народы, говорящие на разных языках и исповедующие различные религии. Самой древней из религий в Индии был индуизм. Индуисты почитают множество божеств, главные из которых Брахма (творец всего мира и людей), Вишну (хранитель сущего) и Шива (бог разрушения и воссоздания). Ещё в V в. до н.э. от индуизма отделился буддизм. В Западную Индию ещё в первые века нашей эры проникло христианство. Если верить легендам, его в Индию принёс апостол Фома. Позже на западе Индии нашли приют и огнепоклонники-зороастрийцы, бежавшие от мусульман из Ирана и Средней Азии.
2. Охарактеризуйте основные идеи буддизма. Чем вы объясните то, что это вероучение распространилось во многих странах Азии и со временем стало одной из мировых религий?
По мнению буддистов, жизнь — это страдание, а бесконечное перевоплощение душ делает страдание вечным. Только человек может остановить переселение оказавшейся в нём души, если достигнет совершенного состояния (нирва?ны). Буддизм получил широкое признание потому, что он предлагал спасение через веру в Будду, просветленного.
3. Расскажите о державе Гуптов по плану: 1) время существования; 2) достижения в разных сферах; 3) причины распада.
1. В IV—V вв. примерно две трети территории Индии были объединены под властью правителей из династии Гу?птов.
2. В многочисленные города Индии съезжались купцы со всех концов света. Не только при Гуптах, но на протяжении всего Средневековья Индия была одним из главных центров мировой торговли. При Гуптах в Индии строили великолепные храмы. Тогда же в Индии жили выдающиеся поэты и драматурги, врачи и астрономы. Индийские математики умели решать уравнения с несколькими неизвестными. Они создали и привычные нам цифры, и десятичную систему счёта, заодно придумав «несуществующее число» ноль.
3. Внешне величественная, держава Гуптов была в действительности непрочной, и в VI в. под ударами кочевников она распалась на десятки мелких княжеств. Их государи, ра?джи и махара?джи, беспрестанно посылали друг против друга многочисленные армии со специально обученными боевыми слонами. Города пустели, торговля приходила в упадок.
4. Используя иллюстрацию учебника и дополнительные материалы, составьте описание индуистских храмов. Какие характерные черты вы отметите? Предположите, какое впечатление эти храмы производили на верующих.
Индуистский храм в основе имеет прямоугольник, поднят на высокую платформу, террасы, обходные галереи, множество колонн, портик-вход в святилище. Основной отличительной чертой индуистского храма является присутствие мурти, которому или которым и посвящён храм.
Храмы многоступенчаты – в них символически передана идея постепенного восхождения к небу. С конца 8 века господствующую роль стали играть наземные каменные храмы. Храмы состоят из трех частей: Колонный зал - мандапа -крытая галерея для молящихся -Закрытое помещение (притвор) - Святилище - вимана –главная часть храма над которой воздвигались высокие башни- шикхара -Комплекс религиозных сооружений - кхаджурахо.
5. Обсудите вопросы. Что изменилось в Индии после мусульманского завоевания и создания Делийского султаната? Что осталось неизменным?
После мусульманского завоевания индийские раджи, сохранившие свои владения на труднодоступных лесистых и горных окраинах страны, принуждены были платить делий­ским султанам дань. Только южные части Индостана остались независимыми, это осталось неизменным.
Теперь выгодная торговля на севере Индии почти целиком перешла в руки мусульманских купцов и султанских чиновников. Лучших ремесленников приписывали, даже против их воли, к дворцовым мастерским. Делийские султаны провозгласили ислам господствующей религией.
Тренажёр № 1
Выберите факты, относящиеся к истории Индии в Средние века.
Тренажёр № 2
Выберите наиболее раннее событие в средневековой истории Индии.
- Захват Дели войсками Тимура (Тамерлана)
- Создание Делийского султаната
- Распад державы Гуптов
- Распад Делийского султаната
Ответ: Распад державы Гуптов
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением