Параграф 28 ГДЗ Бойцов Шукуров 6 класс (История)

Изображение IV раздел. На пороге Нового времениГлава 10. Навстречу новой эпохе§ 28. И снова ЕвропаЧто менялось в Европе на исходе Средневековья? Что подталкивало европейцев к...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бойцов, Шукуров 6 класс, Русское слово:
IV раздел. На пороге Нового времени
Глава 10. Навстречу новой эпохе
§ 28. И снова Европа
Что менялось в Европе на исходе Средневековья? Что подталкивало европейцев к расширению горизонтов своего мира?
На исходе Средневековья стали меняться территориальные границы. На протяжении XIV в. османы завоевали почти всю Малую Азию, подчинив себе как мусульман, так и христиан, живших там. Затем османские войска всё чаще переправлялись на Балканский полуостров. Византия пала. Гуманисты не случайно прославляли достоинство и доблесть человека. Среди их современников появилось уже немало людей, привыкших рассчитывать только на собственные силы и готовых добиваться удачи решительными действиями. Таких предприимчивых людей особенно влекли рассказы о неведомых землях. Не одна лишь любознательность звала их в опасные путешествия. В чужих странах много золота и драгоценностей, там легко разбогатеть.
Короли европейских стран тоже всё чаще задумывались о том, как бы организовать экспедиции в земли, богатые золотом и ещё более дорогим, чем золото, товаром — специями. В Европе XV в. для новых хозяйственных нужд требовалось много золота и серебра, а их уже сильно не хватало.
Сравните эту карту со старинными картами на других иллюстрациях и с современной картой. Как и в результате чего менялись географические представления ев­ропейцев?
Географические представления европейцев улучшились и расширялись в результате экспедиций. На картах появлялись новые земли, границы карты расширялись.
1. Используя карту (с. 225) и информацию параграфа, охарактеризуйте основные этапы и ключевые события роста державы османов в XIV—XV вв.
На протяжении XIV в. османы завоевали почти всю Малую Азию, подчинив себе как мусульман, так и христиан, живших там. Затем османские войска всё чаще переправлялись на Балканский полуостров. Сначала их приглашали туда византийские императоры в качестве союзников и наёмников, а потом османы решили сами стать хозяевами на Балканах. В 1389 г. турки наголову разгромили сербское войско на Косовом поле. К концу XIV в. на краю гибели оказалась Византия: турки под руководством султана Баязида I, прозванного Молниеносным, осадили Константинополь и готовились к последнему штурму. Почти два месяца султан осаждал город и 29 мая 1453 г. после кровопролитного штурма захватил его. Последний византийский император Константин XI мужественно сражался и погиб в бою.
2. Расскажите, при каких обстоятельствах и почему прекратила своё существование Византийская империя.
К концу XIV в. на краю гибели оказалась Византия: турки под руководством султана Баязи?да I, прозванного Молниеносным, осадили Константинополь и готовились к последнему штурму. Византийский император отправился в Западную Европу просить денег и войск. В 1402 г. непобедимый Железный Хромец — Тимур, мечтавший восстановить Монгольскую империю, наголову разгромил османов при Анкаре и взял в плен турецкого султана.
Однако Тимур скоро умер. Османы быстро собрались с силами и начали новое наступление на последние византийские владения. В надежде получить помощь с Запада византийский император и патриарх Константинопольский в 1439 г. прибыли на церковный собор во Флоренции, созванный римским папой.
Однако решающей поддержки от папы византийцы так и не дождались. Вскоре многоплемённая армия султана Мехмеда II, вооружённая мощной артиллерией, стояла у стен Константинополя. Почти два месяца султан осаждал город и 29 мая 1453 г. после кровопролитного штурма захватил его. Последний византийский император Константин XI мужественно сражался и погиб в бою.
3. Объясните, почему Возрождение как эпоха и явление культуры началось в Италии.
В XIV в. в итальянских городах, процветавших благодаря торговле со странами Ближнего Востока, появились уже сотни хорошо образованных людей. Они служили в канцеляриях городских коммун, епископов, светских князей, составляя для начальства красивые речи, а также грамоты и другие важные документы. В свободное время многие из них сочиняли стихи и прозу на латинском и итальянском языках.
4. Подготовьте сообщение об одном из выдающихся представителей итальянского Возрождения (по выбору).
5. Рассмотрите проблему. Многие произведения художников Возрождения посвящались религиозным сюжетам, событиям библейской истории, как это было принято и ранее в средневековом искусстве. Что изменилось в изображении таких сюжетов мастерами Возрождения? Покажите на конкретных примерах.
Сотни итальянских стихов Петрарки посвящены не описанию мира душ и ангелов, как у Данте, а неразделённому чувству любви поэта к прекрасной женщине по имени Лаура. У Петрарки душевный мир одного-единственного человека впервые признаётся столь ценным, что оказывается достойным стать главной темой творчества.
6. Чем объяснялось пробуждение интереса европейцев, живших в XV в., к освоению дальних земель? Как именно и в каких событиях это проявлялось?
Гуманисты не случайно прославляли достоинство и доблесть человека. Среди их современников появилось уже немало людей, привыкших рассчитывать только на собственные силы и готовых добиваться удачи решительными действиями. Таких предприимчивых людей особенно влекли рассказы о неведомых землях. Не одна лишь любознательность звала их в опасные путешествия. В чужих странах много золота и драгоценностей, там легко разбогатеть.
Короли европейских стран тоже всё чаще задумывались о том, как бы организовать экспедиции в земли, богатые золотом и ещё более дорогим, чем золото, товаром — специями. В Европе XV в. для новых хозяйственных нужд требовалось много золота и серебра, а их уже сильно не хватало.
Это проявилось в странствиях в Африку и Атлантический океан.
7*. Проведите обсуждение вопроса: «Что означало падение Византии для европейцев?» Какое значение имело это событие для разных групп людей — правителей европейских стран; руководителей Католической церкви; европейских купцов, соперничавших с византийцами?
Падение Византии для европейцев было ужасным событием. Известие о падении Константинополя потрясло весь христианский мир. Ведь Константинополь — наследник Рима, и его гибель означала гибель «вечной» Римской империи. Согласно множеству пророчеств, это предвещало скорый конец света.
Для правителей европейских стран это означало усиление турков, увеличение внешней угрозы. Для руководителей католической церкви это было исполнением пророчества и крахом христианского мира, угрозой. Для европейских купцов это означало необходимость заключения новых договоренностей, возможно увеличение податей. Также это означало, что у их товаров будут новые покупатели.
Что было решающим в отношении к этому событию?
Решающим в отношении к этому событию были предыдущие отношения с Византией и принадлежности к христианскому миру. Противникам христиан только благоприятствовало формирование новой власти.
8*. Объясните, в чём заключалась связь таких явлений европейской культуры, как гуманизм и Возрождение.
В XIV в. в итальянских городах, процветавших благодаря торговле со странами Ближнего Востока, появились уже сотни хорошо образованных людей. Они служили в канцеляриях городских коммун, епископов, светских князей, составляя для начальства красивые речи, а также грамоты и другие важные документы. В свободное время многие из них сочиняли стихи и прозу на латинском и итальянском языках. Что могло лучше соответствовать мечтам нового слоя образованных горожан? Они назвали свои учёные и литературные занятия «изучением человеческого» — по латыни studia humanitatis — в противоположность «изучению божественного» — богословию. Поэтому новое течение в культуре стали называть гумани?змом, а его приверженцев — гумани?стами. «Изучать человеческое» значило прежде всего осваивать труды античных авторов. Ещё Петрарка с усердием изучал Античность, потому что, по его словам, ему не нравился «век нынешний».
Тренажёр № 1
Соотнесите понятия и их значения:
Тренажёр № 2
Выберите событие, произошедшее позднее остальных.
- Строительство купола собора Санта Мария дель Фьоре
- Создание собора Парижской Богоматери
- Изобретение книгопечатания Иоганном Гутенбергом
- Создание собора Святой Софии в Константинополе
Ответ: Изобретение книгопечатания Иоганном Гутенбергом
Тренажёр № 3
Установите соответствие между именами художников и скульпторов, творчество которых положило начало эпохе Возрождения, и их произведениями.
Тренажёр № 4
Установите соответствие между именами деятелей культуры эпохи Возрождения и фактами их биографий.
Тренажёр № 5
Мазаччо, Филиппо Липпи, Сандро Боттичелли – эти имена объединяет то, что они являются:
- художниками эпохи Возрождения
- поэтами эпохи Возрождения
- средневековыми историками
- архитекторами эпохи Возрождения
Ответ: художниками эпохи Возрождения
Тренажёр № 6
Соотнесите даты и события:
Тренажёр № 7
Соотнесите даты и события:
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением