Параграф 23 ГДЗ Бойцов Шукуров 6 класс (История)

Изображение III раздел. Дальние страныГлава 9. Где был и где не был Марко Поло§ 23. Во владениях великого ханаКак кочевникам удалось создать державу, подчинившую  в XIII в....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бойцов, Шукуров 6 класс, Русское слово:
III раздел. Дальние страны
Глава 9. Где был и где не был Марко Поло
§ 23. Во владениях великого хана
Как кочевникам удалось создать державу, подчинившую в XIII в. обширные территории в Азии и Европе? Какую роль сыграл Чингисхан в истории монголов и во всемирной ис­тории?
В начале XIII в. одному из вождей по имени Темучжин удалось объединить под своей властью все монгольские племена. На их общем съезде — курултае — в 1206 г. Темучжин был провозглашён великим ханом (правителем) Чингисханом. Он создал мощное и дисциплинированное конное войско, с которым начал завоевание соседних народов. Каждая победа увеличивала армию Чингисхана за счёт побеждённых.
Чингисхан действительно очень сильно повлиял на мировую историю. Он основал самую огромную в человеческой истории континентальную империю
Что представляет собой «дворец» Чингисхана?
“Дворец” Чингисхана представляет собой большой и красивый шатер, вокруг которого работают слуги.
Какие характерные особенности монголов старался передать автор миниатюры?
Автор миниатюры старался передать, что монголы были очень хорошими воинами. Это было одним из их основных занятий.
1. Какая информация о монголах содержится в первом отрывке, какая — во втором? Что она характеризует?
В первом отрывке содержится информация, что монголы - разрушители и войны, а во втором говорится о внешности монголов.
2. Объясните, на чём мог основывать своё описание арабский историк, на чём — император.
Арабский историк мог основывать свое описание на наблюдениях за разрушением городов, останками городов. Император мог основывать описание на описаниях своих воинов либо личного опыта - он мог принимать послов монголов.
3. Как различаются стили первого и второго текстов?
В первом тексте много эпитетов и сравнений, он очень художественный. Второй текст более сдержанный и официальный.
1. Используя текст параграфа и историческую карту, систематизируйте информацию о завоеваниях Чингисхана и его наследников. Представьте её в виде хронологической таблицы или картосхемы (по выбору).
год событие
1211 г монголы обрушились на Северный Китай
1219 г. Чингисхан принялся за покорение Средней Азии.
монголы двинулись на юг — в Иран и на запад — в сторону Сирии
1237 — 1240 гг поход Батыя на Русь
1258 г. монголы захватили столицу халифата Багдад и казнили последнего халифа из династии Аббасидов
1279 г. монголы подчинили себе Южный Китай
в 1387 г. войско Тимура взяло штурмом город Исфаха?н в Персии
2. Расскажите об организации и вооружении монгольского войска (используйте текст и иллюстрации учебника, дополнительные материалы).
Армия имела десятичную систему организации, т. е. делилась на десятки, сотни, тысячи; 10 тысяч воинов составляли самое крупное воинское соединение - тумен. Во главе каждого подразделения стоял командир, а во главе тумена – князь (нойон) или чингисид. При императоре была образована гвардия, которая составляла тумен. Она создавалась по родовому признаку, т. е. каждая деревня (аил) выставляла определённое количество всадников. Тысячное или десятитысячное соединение состояло из разных родов или племён.
Монгольские воины с детства обучались стрельбе из лука, владели и другим оружием, были великолепными наездниками (поражали движущуюся цель на полном скаку коня). Отлично обращались с оружием они благодаря охоте (основному занятию в мирное время). Воины были очень выносливы, неприхотливы (употребляли в пищу сушеное мясо, сыр, кобылье молоко).
Армия делилась на три части – центр, правая и левая рука. Во время вторжения в какую-либо страну каждая армейская колонна состояла из пяти частей – центра, правой и левой руки, арьергарда и авангарда.
Монгольская армия отличалась железной дисциплиной, которой подчинялись как командиры, так и воины. Дисциплина и постоянная тренировка держали армию в постоянной готовности к войне.
Вооружение монгольских воинов было легким, приспособленным для дальних переходов, стремительных атак и эффективной защиты.
3. Объясните, как монголам удалось завоевать обширные территории, на которых находилось немало больших и сильных государств.
Никто не мог противостоять монголам. Их отличала невиданная дотоле жестокость по отношению к непокорным. Монголы разрушали до основания города, не открывавшие воро­та добровольно. Ремесленников, женщин и детей обращали в рабство, а остальных убивали. Кочевники вытаптывали поля и вырубали сады, уничтожали создававшиеся веками оросительные системы. Даже в наши дни в Средней Азии пески безводной пустыни покрывают три четверти земель, возделывавшихся в домонгольскую эпоху. Сильно изменился и состав населения. Вместо земледельцев-таджиков обезлюдевшие края стали заселять кочевники-тюрки.
4. Как монголы управляли завоёванными землями? Привлеките в дополнение к информации учебника материал курса отечественной истории.
Управлять бескрайними владениями хана из одного центра было невозможно — даже несмотря на прекрасно организованную службу доставки донесений — ямску?ю гоньбу?. Поэтому ещё Чингисхан поделил завоёванные земли на улу?сы (уделы) между своими сыновьями. С тех пор улусами правили потомки сыновей Чингисхана. Все они подчинялись великому хану.
В русских землях установили особую зависимость. Сущность управления татаро-монгольского ига заключалась в том, что Хан вручал ярлык на княжение по своему собственному усмотрению и полностью контролировал все территории страны. Это усиливало вражду между князьями.
5. Сравните монгольские завоевания в XIII в. и походы Тимура в конце XIV — начале XV в. Что было общим? В чём состояли различия?
Сходства:
- походы на Русь для установления зависимости
- походы преследовали своей целью расширение границ своих владений, присоединение новый территорий
Различия:
- завоевания 13 века были в основном в северном направлении, а завоевания Тимура - в южном
- Тимур был более жестоким, он устраивал казни во время завоеваний
6*. Составьте исторический портрет Чингисхана. Используйте памятку, приведённую на с. 66.
а) внешний облик, характер;
Чингисхан, согласно описанию его внешности различными авторами, был высоким, крепким рыжебородым мужчиной с зелеными «кошачьими» глазами. Эренжен Хара-Даван пишет: «Крепкого телосложения, высокого роста, с большими блестящими глазами. Черты характера: выдержка, целеустремленность, терпение, властность, крутой нрав. Но эта черта уравновешивалась обаятельностью личности, создавшей преданных ему людей. При всем этом он был словоохотлив, но говорил всегда после того, как поразмыслит».
б) какие задачи ставил перед собой;
- объединить племена монголов
- создать сильную империю
- расширить империю за счет завоеваний
в) какими способами их решал;
Задачи по укреплению созданного государства Чингисхан решал путем создания дисциплины и свода правил. Он также расширял границы империи путем завоевательных походов.
г) важнейшие деяния;
1206 год - Провозглашение Темучина на собрании вождей племен Ха-ханом (Великим ханом) с новым именем Чингисхан ("Истинный властитель").
1208 год - Начало войны с китайскими татарами и с государством тангутов Си-Ся
1209 год - Начало войны с китайской империей Цзинь.
1209 - 1215 годы - Разгром и завоевание государства Цзинь. Взятие полководцами Чингисхана Йенпина (Пекина).
1214 год - Возвращение Чингисхана в Монголию.
1216 - 1219 годы - Войны с кара-киданями. Дипломатические переговоры с шахом Хорезма.
1219 год - Начало похода из Каракорума на Хорезм.
1219 - 1223 годы - Переход через Тянь-Шань. Война в Средней Азии. Взятие Бухары, Самарканда и других городов.
д) место в истории
Чингисхан действительно очень сильно повлиял на мировую историю. Он основал самую огромную в человеческой истории континентальную империю.
Тренажёр № 1
Правильно расставьте на карте Монгольской империи названия стран и земель, покорённых монголами, а также название столицы Монгольского государства.
Тренажёр № 2
Вставьте в текст подходящие по смыслу слова.
… прославился как талантливый полководец и жестокий завоеватель. Центром его владений была Средняя Азия. Он совершил множество завоевательных походов, его войска разрушили город врагов его воины складывали огромные пирамиды. Его столица в Индии, разгромили армию султана … Из голов убитых переживала расцвет культуры и искусства, а внук был выдающимся учёным и астрономом.
Ответ: Тимур, Дели, Османской империи, Самарканд, Улугбек
Тренажёр № 3
Выберите верные утверждения, относящиеся к монгольскому войску.
Тренажёр № 4
Выберите страны, которые были завоёваны или разгромлены войсками Тимура (Тамерлана).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением