Упр.269 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Решение #5 (Учебник 2015)
Решение #6 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Найдите фразеологизмы. Объясните их значение. Почему девочка не поняла слов, сказанных матерью?
1. Продажа лошади особенно врезалась Танюше в память. Мать... плакала и говорила, что ей «кусок в горло не идёт», а Танюша всё смотрела на её горло, не понимая, о чём толк. (И. Бунин)
2. В последние дни мама говорит, что с этой командировкой она прямо голову потеряла. Лёлька не поняла и удивилась: «Как же ты, мама, потеряла голову, если она тут?» (Н. Дубов)
Вариант ответа 1
1. Кусок в горло не идёт – кто-либо не может есть от тяжёлых переживаний, волнения, усталости.
2. Потерять голову – попав в затруднительное положение, приходить в растерянность, не знать, что делать от волнения, как поступить.
Девочки не поняли слов, сказанных их матерями, потому что восприняли их в прямом, а не в переносном смысле, который несут фразеологизмы.
Вариант ответа 2
Врезаться в память - прочно и надолго зафиксироваться в памяти.
Кусок в горло не идёт - о состоянии, когда человек не может есть от волнения, усталости и т.
Голову потерять - утратить способность ясно мыслить, соображать; прийти в состояние смятения, рассеянности.
Девочка не поняла слов матери, потому что воспринимала их буквально, а фразеологизмы – это устойчивые словосочетания, смысл которых воспринимается не по отдельным, а вместе взятым словам, как одно целое, и не в прямом, а в переносном значении.
Диктант. Подчеркните непроверяемые гласные в корнях слов. Графически обозначьте вставленные орфограммы. Для чего можно использовать данные слова и словосочетания?
Эстамп* на стене, в кашпо* цветы резеды, отрывной календарь, льняной скатертью, длинной бахромой, в глинян..м гр..фине, пр..крыть салфеткой, карниз над окном, б..тарея Центрального отопления, п..ркетный пол, д..ревянную кр..вать, вы-х..д на б..лкон, огр..дительная р..шётка, пр..красную квартиру, аб..жур под потолком.
Как бы подписали свои тетради следующие ученики: Мария Левченко, Александр Левченко; Елена Гинзбург, Лев Гинзбург; Анна Су-хово, Андрей Сухово; Раиса Милых, Пётр Милых? У кого из ваших сверстников фамилии не склоняются? Запишите их в нужной форме.
Образец Тетрадь Фохта Михаила.
Тетрадь Фохт Анны.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением