Упр.265 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте правильно сложносокращённые слова. Определите, как они образованы.ООН (Организация Объединённых Наций) - [оон] – из начальных звуков.ГАБТ (Государственный...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте правильно сложносокращённые слова. Определите, как они образованы.ООН (Организация Объединённых Наций) - [оон] – из начальных звуков.ГАБТ (Государственный...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте правильно сложносокращённые слова. Определите, как они образованы.ООН (Организация Объединённых Наций) - [оон] – из начальных звуков.ГАБТ (Государственный...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте правильно сложносокращённые слова. Определите, как они образованы.ООН (Организация Объединённых Наций) - [оон] – из начальных звуков.ГАБТ (Государственный...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте правильно сложносокращённые слова. Определите, как они образованы.ООН (Организация Объединённых Наций) - [оон] – из начальных звуков.ГАБТ (Государственный...

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте правильно сложносокращённые слова. Определите, как они образованы.ООН (Организация Объединённых Наций) - [оон] – из начальных звуков.ГАБТ (Государственный...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте. Почему третьеклассники не смогли правильно объяснить значение слов? Что же в действительности обозначают эти слова? Проверьте себя по «Толковому словарю». Выпишите слова с выделенными буквами, объясните выбор орфограмм.
Однажды на уроке русского языка в третьем классе учительница подошла к доске и написала2 несколько слов, которые были широко распространены в русском языке 60—70 лет тому назад. Ребятам было предложено дать объяснение каждому из этих слов.
Вот некоторые из их ответов. Барышник — «дядя, который не работает, а ухаживает за барышнями». Приказчик — «тот, кто издаёт приказы». Лапотник — «медведь, у которого болят лапы». Смешно, не правда ли?

Вариант ответа 1
Третьеклассники не смогли правильно объяснить значение слов, т. к. эти слова являются историзмами – словами, вышедшими из активной лексики в связи с исчезновением называемых ими предметов и явлений.
Барышник – человек, занимающийся перепродажей ради прибыли (барыша).
Приказчик – 1. наёмный служащий в торговом заведении, продавец; 2. управляющий имением помещика.
Лапотник – тот, кто ходит в лаптях; крестьянин.

Вариант ответа 2
Третьеклассники не смогли объяснить некоторые слова, так как они являются устаревшими (историзмами) и обозначают понятия, которые вышли из обихода.
Барышник – перекупщик; торговец лошадьми.
Приказчик - 1. Наёмный служащий в торговом заведении, продавец. 2. Управляющий имением помещика.
Лапотник - тот, кто ходит в лаптях, крестьянин.
Орфограммы:
Уроке (уроке – сущ. 2 скл., П. п.)
Классе (классе – сущ. 2 скл., П. п.)
Написала (пишет)
Распространены (приставка рас- перед глухим п; страны)
Назад (сзади)

Прочитайте правильно сложносокращённые слова. Определите, как они образованы.
ООН (Организация Объединённых Наций) - [оон] – из начальных звуков.
ГАБТ (Государственный академический Большой театр) - [габт] – из начальных звуков.
АЭС (атомная электростанция) - [аэс] – из начальных звуков.
ВВС (военно-воздушные силы) - [вэвээс] – из начальных букв.
СМИ (средства массовой информации) - [сми] – из начальных звуков.
ЦСКА (центральный спортивный клуб армии) - [цээска] – из начальных букв.

Диктант по тексту упр.309.

Саше шесть лет. Отец ведёт его за руку через распаханное поле. Саша часто спотыкается, ему тяжело идти по отвалам. Последние разгулявшиеся ласточки бесшумно вверх-вниз перечеркивают красный закат, тонущий за лесами.
По полю ползает трактор, ровно стучит мотором, покашливая, выбрасывает из трубы мутновато-лиловый дымок. Время от времени слышен скрежет подвернувшегося под лемех булыжника. Из-под растопыренной железной пятерни плуга густыми ручьями течёт земля. Отвалы её тускло лоснятся на закате.
Отец остановился, нагнулся и полной пригоршней забрал землю, поднёс к лицу. Трактор с Деловитостью втянувшегося в работу труженика, попыхивая, уделялся.
— Чуешь, пахнет? — произнёс отец.
Саша тоже схватил горсть, поднёс к носу. Но земля пахла землёй.
Через подобревший голос, через непривычно мягкое лицо отца шестилетний Саша почувствовал тогда смутную благодарность к земле. Как драгоценность, держал её, горсть влажных крошек, по-отцовски. Бережливо мял, нюхал. Земля пахла землёй.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением