Упр.272 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Постройте словообразовательные цепочки. Выделите в каждом слове новую морфему. Какой это разбор слова - морфемный или словообразовательный?Образец: Дед -> дедушка ->...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Постройте словообразовательные цепочки. Выделите в каждом слове новую морфему. Какой это разбор слова - морфемный или словообразовательный?Образец: Дед -> дедушка ->...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Постройте словообразовательные цепочки. Выделите в каждом слове новую морфему. Какой это разбор слова - морфемный или словообразовательный?Образец: Дед -> дедушка ->...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Постройте словообразовательные цепочки. Выделите в каждом слове новую морфему. Какой это разбор слова - морфемный или словообразовательный?Образец: Дед -> дедушка ->...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Постройте словообразовательные цепочки. Выделите в каждом слове новую морфему. Какой это разбор слова - морфемный или словообразовательный?Образец: Дед -> дедушка ->...

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Постройте словообразовательные цепочки. Выделите в каждом слове новую морфему. Какой это разбор слова - морфемный или словообразовательный?Образец: Дед -> дедушка ->...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Найдите фразеологизмы в басне И. Крылова. Как вы понимаете их значение? Для чего автор их использует?
Когда-то, по весне, зверями
В надсмотрщики Медведь был выбран над ульями,
Хоть можно б выбрать тут другого поверней. <...>
Мой Мишка потаскал весь мёд в свою берлогу.
Узнали, подняли тревогу,
По форме нарядили суд,
Отставку Мишке дали
И приказали,
Чтоб зиму пролежал в берлоге старый плут. <...>
А Мишенька и ухом не ведёт:
Со светом Мишка распрощался,
В берлогу тёплую забрался,
И лапу с мёдом там сосёт
Да у моря погоды ждёт.

Поднять тревогу - всполошиться из-за опасности, всех оповестить о приближающейся опасности, сильно взволноваться.
Ухом не ведёт - не обращает никакого внимания, не реагирует на что-либо; ничем внешне не проявляет своего отношения к кому-либо или к чему-либо.
Ждать у моря погоды - надеяться, рассчитывать на что-либо неопределённое, не предпринимая никаких действий, усилий, оставаясь пассивным.
Фразеологизмы используются в художественных произведениях для придания образности, выразительности.

Постройте словообразовательные цепочки. Выделите в каждом слове новую морфему. Какой это разбор слова - морфемный или словообразовательный?
Образец: Дед -> дедушка -> прадедушка -> прапрадедушка.
Раскрасавец, сверхготовность, бесчеловечный, ненаучный, прескучный, доледниковый.

Определите род данных несклоняемых существительных и подберите к ним подходящие по смыслу прилагательные. Составленные словосочетания запишите.
Депо, какао, метро, пальто, пианино, шимпанзе, эскимо, ателье, фойе, шоссе, колибри, кино, домино, кенгуру, кофе, тире, реле, жюри, такси, шасси, интервью, алиби.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением