Параграф 26 ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс (История)

Решение #1

Изображение и противоречия развития.Почему рубеж XIX-XX вв. считается началом новейшего периода истории? Какое место занимала Россия в начале XX в.?На рубеже веков мир вступил в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Левандовский 9 класс, Просвещение:
и противоречия развития.
Почему рубеж XIX-XX вв. считается началом новейшего периода истории? Какое место занимала Россия в начале XX в.?
На рубеже веков мир вступил в новый период своей истории, связанный с завершением формирования индустриального общества. Российская империя в начале XX в. представляла собой огромную по территории многонациональную державу, вставшую на путь индустриальной модернизации, но сохранившую традиционные политические устои.
Из курса Новой истории вспомните, что такое профсоюзы.
Профсоюзы - добровольное общественное объединения людей, связанных общими интересами по роду деятельности на производстве.
Вспомните, что такое модернизация. Как связаны между собой модернизация и развитие индустриального общества?
Модернизация - процесс изменения объектов, придание им новых свойств, которые соответствуют требованиям времени. Модернизация способствует развитию индустриального общества, она является двигателем этого развития.
Вспомните, какой признак является главным при выделении сословий - экономический или юридический (правовой).
Главным признаком при выделении сословий является юридический.

1. Какая взаимосвязь существовала между научной и промышленной революциями? Назовите важнейшие научные открытия периода рубежа XIX-XX вв.
Научная революция способствовала созданию средств для промышленной. Именно наука изобрела новые технические средства. Г. Герц в 1889 г. доказал существование электромагнитных волн, В. Рентген в 1895 г. обнаружил лучи, которые представляли собой коротковолновое электромагнитное излучение. Изучение их природы привело Дж. Дж. Томсона к открытию первой элементарной частицы — электрона. А. Беккерель в 1896 г. открыл эффект радиоактивности. Э. Резерфорд показал неоднородность радиоактивного излучения, в 1911 г. он построил планетарную модель атома. К великим открытиям конца XIX в. также следует отнести работы русских учёных: А. Г. Столетов открыл первый закон фотоэффекта, П. Н. Лебедев достиг успехов в изучении электромагнитной природы света. Событиями мирового значения стали открытие периодической системы элементов Д. И. Менделеевым, начало разработки теории относительности А. Эйнштейном.
2. Какой критерий используется для определения стран второго и третьего эшелонов? К какому эшелону на рубеже XIX-XX вв. относилась Россия?
Для определения стран второго и третьего эшелона используется экономический критерий. Россия относилась к странам второго эшелона.
3. Как промышленный прогресс влиял на развитие вооружений? Приведите примеры из текста параграфа.
Выросшие масштабы экономического потенциала развитых стран давали возможность использовать его для подготовки к ведению масштабных войн. Революционные перемены произошли в развитии военной техники. Появились такие современные виды вооружений и военного оборудования, как танки, аэропланы, подводные лодки, пулемёты, химические отравляющие вещества, а также колючая проволока. Подобные новшества были способны не только изменить сам характер войны, но и привести к невиданным ранее масштабам людских потерь как среди военнослужащих, так и среди мирного населения.
4. Какие территории входили в состав Российской империи в начале ХХ в.?
В состав российской империи входили европейские территории, царство Польское, Финляндия, Грузия, часть Азербайджана, Крым, большие территории Азии.
5. Назовите религии, которые исповедовали жители России на рубеже XIX-XX вв.
Религиозный состав населения был неоднороден. Россия была крупнейшей христианской державой — 80 % её жителей были представителями разных ветвей христианства. Но ведущее место традиционно занимали православные. Согласно проведённой в 1897 г. переписи населения Российской империи крупнейшие конфессии составили православные — 69,3%, магометане (мусульмане) — 11,1 %, римо-католики — 9,1 % и иудеи — 4,2%.
6. Что такое модернизация? Каковы были особенности российской модернизации экономики? Какие регионы Российской империи на рубеже XIX- ХХ вв. развивались наиболее быстрыми темпами?
Модернизация - процесс изменения объектов, придание им новых свойств, которые соответствуют требованиям времени. Прежде всего особенности были вызваны догоняющим характером экономического развития России. Модернизация экономики и построение индустриального общества проходили по инициативе и под контролем государства. В начале XX в. модернизация охватила в основном те отрасли экономики, от которых зависело военное и политическое могущество страны. Процесс модернизации затрудняли особенности политических и социальных отношений, сложившихся в России к началу XX в. Более быстрыми темпами развивались центральные районы, а также юг.
7. Перечислите изменения, происходившие в социальной структуре российского общества.
Модернизация разрушала сословные перегородки. Традиционное деление на сословия дополнялось и вытеснялось делением на классы. В крестьянской среде шло имущественное расслоение. В деревне появились люди, главным источником богатства которых была эксплуатация наёмного труда, торговля, ростовщичество. Именно их, а не всех зажиточных хозяев называли кулаками.

1. Как определяли «Основные законы...» место императора в политической жизни России?
Место императора определялось как главенствующее, се должны были беспрекословно подчиняться его приказам и законам.
2. Объясните термин «монарх самодержавный и неограниченный».
Данный термин означает, что монарх был высшим правителей, его власть была неограниченной и всеобъемлющей.

1. Какие взаимосвязи существовали между процессами политической, социальной и экономической модернизации?
Модернизация экономики в начале XX в. сопровождалась важными изменениями в социальной структуре общества. Модернизация разрушала сословные перегородки. Традиционное деление на сословия дополнялось и вытеснялось делением на классы. Новые классы формируют рабочую силу для экономической модернизации. Политическая модернизация поощряла экономическую.
2. Какие новые задачи встали перед Россией в начале ХХ в.? Как они связаны с модернизацией?
- повышение уровня грамотности
- демократизация
- решение вопроса малоземелья
- разработка мер по защите рабочих
3. Какие предметы быта XIX - начала ХХ в. сохранились в вашей семье или у знакомых? Если такие предметы есть, кратко расскажите о них или сделайте фотоотчет.
В нашей семье сохранился старый дореволюционный чайник. Он сделан из чугуна. Сейчас его уже не используют, так как его дно протерлось от частого использования. Однако чайник сделан очень качественно и добротно, он стоит за стеклом. Чайник был изготовлен в 1901 году.
4. Какой была социальная структура общества России к началу ХХ в.?

5. Используя Интернет, соберите отзывы, оставленные о России конца ХІХ - начала XX в. иностранцами. На основании собранных материалов напишите в тетради эссе на тему «Россия конца ХІХ - начала XX в. глазами иностранцев».
Иностранцы по-разному относились к России. Многие считали Россию достойной страной для своего времени. «Это первая страна Европы и мира — поскольку так хочет царь. Русские очень счастливы — поскольку так хочет царь, и очень цивилизованны — поскольку так хочет царь... И они завоюют весь свет — поскольку так хочет царь, чтобы распространить православную цивилизацию — поскольку так хочет царь...» Образ России как осьминога впервые возник на карте Фредерика Роуза 1877 года, во время Русско-турецкой войны, а его продолжатель, японец Кисабуро Охара, выпустил свой вариант в марте 1904-го, вскоре после атаки японцев на Порт-Артур. Щупальца великодержавного осьминога обхватили Финляндию, Польшу и Крым, тянутся к Турции, Персии и Тибету, а через Маньчжурию — к Корее. Впрочем, японский картограф уверен в скорой победе и заканчивает описание своего произведения так: «Уродливый черный осьминог! Ура, ура Японии!» Также иностранцы понимали экономическое отставание России, но не стремились унизить ее. Тэри Э. : “Конечно, Россия была в некоторых отношениях отсталой. Но разрыв между Россией и другими странами необходимо измерить. Например, насколько опережала Россию Екатерины II Франция Людовика XVI-го? Экономическая политика России по сравнению с политикой Франции была весьма либеральной, она еще в середине XVIII века привела к устранению внутренних таможенных барьеров, способствуя ограничению натурального хозяйства, которое сохранялось и господствовало во многих регионах Европы того времени с 1763 по 1794 г. Великобритания импортировала из России товары большей ценности, чем из других европейских стран. Россия была крупнейшим в мире производителем железа, причем больше всего экспортировала его именно в Англию. Напрашивается вывод, что в торговле Россия конца XVIII века не отставала от Франции, а вообще в экономике отставала от нее не особенно сильно.”

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением