Упр.261 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Вы решили навестить заболевшую одноклассницу. Когда вы вошли в её комнату, то увидели... Включите в ваш рассказ диалог. Придумайте всем участникам диалога имена. Вы тоже...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Вы решили навестить заболевшую одноклассницу. Когда вы вошли в её комнату, то увидели... Включите в ваш рассказ диалог. Придумайте всем участникам диалога имена. Вы тоже...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Вы решили навестить заболевшую одноклассницу. Когда вы вошли в её комнату, то увидели... Включите в ваш рассказ диалог. Придумайте всем участникам диалога имена. Вы тоже...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Озаглавьте текст. Спишите один из отрывков (на выбор). Найдите предлоги и подчеркните их вместе с существительными.
I. И тут (по)казалось море. Оно было мелким и плоским. Волны не обрушивались (на)низкий берег, а тихо и неторопливо (на)ползали (на)песок и так же медленно и беззвучно (от)катывались, оставляя (на)песке белую каёмку пены. Море (вы)глядело сонным и вялым, не способным (к)бурям и штормам.
Но бури (на)нём бывали. Далеко (от)дюн, (за)линией горизонта.
II. Неожиданно вдалеке, (на)самой кромке берега, возникла собака. Она стояла неподвижно, (в)странном (оцепенении. Большеголовая, (с)острыми лопатками, (Допущенным хвостом. Её взгляд был (у)стремлён (в)море. Она ждала кого-то (с)моря.
(Ю. Яковлев)

Вы решили навестить заболевшую одноклассницу. Когда вы вошли в её комнату, то увидели... Включите в ваш рассказ диалог. Придумайте всем участникам диалога имена. Вы тоже можете поучаствовать в нём.

Мы с Гришей решили навестить заболевшую одноклассницу. Когда мы вошли в её комнату, то увидели, что она лежит на диване с загипсованной ногой.
– Маша! – воскликнули мы хором. – Что случилось?
– Ребята, как здорово, что вы пришли! Вчера на тренировке я неудачно упала с гимнастического бревна. Сначала думала, просто подвернула ногу, а потом оказалось, что сломала.
– Очень больно? – спросил Гриша.
– Сейчас нет, а вчера очень болело. Теперь ни в школу не могу ходить, ни на гимнастику, – расстроенно сказала Маша.
– Не переживай, Гриша сейчас тебе объяснит новую тему по математике, а я – по русскому, – сказала я.
– Это здорово! А то я боюсь, что отстану и потом вообще не пойму ничего, – обрадовалась Маша.
– Не волнуйся, мы часто будем приходить. Нельзя бросать друзей в беде, – поддержал Гриша.
– Спасибо вам большое! Я очень рада, что у меня такие друзья!

Поменяйте местами слова автора и прямую речь. Измените, где это необходимо, порядок слов в словах автора. Подчеркните глаголы, вводящие прямую речь. Укажите обращения.
1. Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка». 2. Он пригласил: «Ступайте, ребята, за мной!» 3. «Мы готовы, Иван Петрович», — ответили ребята. 4. «Ешьте, ребята, яблоки», — предложил нам лесник. 5. Дети поблагодарили: «Спасибо, дедушка2, с удовольствием», б. «Возьмите яблоки с собой в дорогу», — сказал лесник2. 7. «Счастливого пути, друзья, приходите ещё», — неслось нам вслед.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением