Упр.244 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Составьте сложные предложения, употребляя подходящие по смыслу слова и союзы и, а, но, что, когда, чтобы.1. Утром шёл дождь.Трава ещё была мокрая. Уже через час...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Составьте сложные предложения, употребляя подходящие по смыслу слова и союзы и, а, но, что, когда, чтобы.1. Утром шёл дождь.Трава ещё была мокрая. Уже через час...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Составьте сложные предложения, употребляя подходящие по смыслу слова и союзы и, а, но, что, когда, чтобы.1. Утром шёл дождь.Трава ещё была мокрая. Уже через час...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Диктант. Подчеркните существительные с непроверяемыми безударными гласными. Составьте со словами, помещёнными в рамке, восклицательные предложения.
Обыкновенные с(?)едобные ягоды необыч(?)ных размеров; душ..стая клубника с удивительн..м ароматом; диковинные плоды садов..й2 малины; хочется полакомит(?)ся соч(?)-ными свеж..ми ягод..ми; ароматные2 лист(?)я чёрн..й смородины; красота даров природы. Алеет (в)низу, румянится, краснеет (с)ирава, желтеет (с)лева, белеет, чернеет.

Как вкусен свежий душистый хлеб!
Какой ароматный дымок поднимается над мангалом!

Составьте сложные предложения, употребляя подходящие по смыслу слова и союзы и, а, но, что, когда, чтобы.
1. Утром шёл дождь.
Трава ещё была мокрая.
Уже через час трава была сухая.
2. Солнце светило ярко.
Наташа на прогулку (не)пошла.
Наташа пошла на прогулку.
3. Солнце зашло за горы.
Мы (не)спешили домой.
Мы прибл.. жались к деревн.. .
Мы прибавили шагу.
4. Мама сказала.
В воскресенье мы пойдём в парк кататься на самокат.. .
Мы были готовы к 12 часам.

1. Утром шёл дождь, и трава ещё была мокрая.
Утром шёл дождь, но уже через час трава была сухая.

2. Солнце светило ярко, но Наташа на прогулку не пошла (глагол).
Солнце светило ярко, и Наташа пошла на прогулку.

3. Солнце зашло за горы, но мы не спешили (глагол) домой.
Солнце зашло за горы, когда мы приближались (ближе) к деревне (сущ. 1 скл., Д. п.).
Солнце зашло за горы, и мы прибавили шагу.

4. Мама сказала, что в воскресенье мы пойдём в парк кататься на самокате (сущ. 2 скл., П. п.).
Мама сказала, чтобы мы были готовы к 12 часам.

Выполните устный пунктуационный разбор предложений.
1. Ветер осенний в леса подымается,
Шумно по чащам идёт,
Мёртвые листья срывает и весело
В бешеной пляске несёт.

Устный разбор
В конце предложения ставится знак завершения – точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Между сказуемыми подымается, идёт, срывает ставится разделительная запятая, так как они являются однородными, связь между ними бессоюзная. Между однородными сказуемыми срывает и несёт не ставится запятая, так как они соединены неповторяющимся союзом и.

2. Зимние вьюги – предтечи* весенние.
Устный разбор
В конце предложения ставится знак завершения – точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Между подлежащим вьюги и сказуемым предтечи ставится разделительное тире, так как они выражены существительными в именительном падеже.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением