Упр.243 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Решение #4 (Учебник 2012)
Решение #5 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Запишите текст в форме диалога, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Назовите выделенные буквы и укажите, какие звуки ими обозначены. А какие ещё звуки они могут обозначать? Придумайте к тексту заголовок, который передавал бы смысл шутки.
Учительница отд..ёт Петрову д..машнее сочинение и говорит Петров мне показалось, что это почерк тв..ей с..стры. Возможно, Марина Алексеевна. Я п..сал работу её руч(?)-кой.
Отдаёт: буква т – звук [д], также может обозначать звуки [т] и [т].
Петрову, Петров: буква е – звук [и], также может обозначать звуки [э] и [йэ].
Что: буква ч – звук [ш], также может обозначать звук [ч].
Перед вами два простых предложения: Андрей вошёл в класс. Урок уже начался.
Попробуйте устно соединить эти простые предложения в одно целое — сложное предложение. Используйте разные союзы и слова, подходящие по смыслу. Объясните, как влияет выбранный вами союз или слово на смысл всего предложения.
Андрей вошёл в класс, но урок уже начался. – Андрей не успел к началу урока.
Андрей вошёл в класс, хотя урок уже начался. – Андрей вошёл в класс несмотря на то, что урок уже начался.
Андрей вошёл в класс, когда урок уже начался. – Андрей вошёл в класс после начала урока.
Рассмотрите картину Ф. Решетникова «Мальчишки» (см. цветную вклейку в конце учебника). Кто изображён на картине? Что вы можете сказать о выражении лиц героев, их позах? Как вы считаете, что привлекло внимание школьников? Опишите картину или придумайте на её основе рассказ на одну из тем: «Мечты о будущем», «О тайнах звёздного неба», «Что там, в глубинах Вселенной?».
Вариант ответа 1
Картину «Мальчишки» Ф. Решетников написал в 1971 году, через 10 лет после первого полёта человека в космос. В то время многие мальчики мечтали стать космонавтами и хотели быть похожими на Юрия Гагарина. Мальчишки, изображённые на картине, возможно, тоже мечтают покорять вселенную. А может быть, они представляют себе, как будут открывать новые планеты.
На картине три мальчика, забравшись поздним летним вечером на крышу многоэтажного дома, смотрят в небо. Один из мальчишек показывает вверх, видимо, что-то объясняя своим друзьям. Возможно, он рассказывает, где найти Полярную Звезду или как отыскать Большую Медведицу, а может, указывает на летящий спутник. Двое других ребят, затаив дыхание, внимательно слушают его. На заднем плане видны огни города. Над домами распростёрлось звёздное тёмно-синее небо.
Художник сумел изобразить состояние увлечённости ребят, их погружённости в мечту. Я думаю, что эти мальчишки-мечтатели совершат множество открытий, когда повзрослеют.
Вариант ответа 2
На картине Ф. Решетникова «Мальчишки» изображены два мальчика, стоящих на берегу реки или озера. Один из мальчиков смотрит вдаль, возможно, задумываясь или размышляя о чём-то. Второй мальчик в непосредственной близости от воды, он, кажется, разглядывает что-то в воде. Оба мальчика одеты в обычную для того времени одежду.
Выражение лиц мальчиков говорит о том, что они увлечены, заинтересованы в чём-то, что представляется им важным и загадочным. Поставы и позы героев также передают их любопытство и увлечение.
Вероятно, мальчишки привлекли внимание какой-то загадочной детали или события, которое происходит перед их глазами — возможно, это может быть какое-то явление на небе, либо что-то интересное в воде. Это могут быть их мечты о будущем, их вопросы о звёздах и Вселенной, их желание понять больше о мире вокруг.
Рассказ на тему «Мечты о будущем»:
В живописной местности, на берегу тихой реки, стояли два мальчишки. Один из них, с печальным взглядом, словно смотрел в далекие горизонты, где скрывались его будущие приключения и возможности. Другой мальчик, склонившись к воде, с интересом разглядывал своё отражение в её глади. Оба мальчишки были полным набором вопросов, готовых раскрыть тайны звёздного неба, разгадать загадки Вселенной.
Их детские мечты взлетали ввысь, как звёзды на ночном небе. Они представляли себе будущее, полное подвигов и открытий. Мальчишки не могли усидеть на месте, потому что мир был настолько увлекательным и неизведанным. В их глазах светились вопросы, а в сердцах горели огоньки надежды.
Столетия спустя, в том самом месте, где стояли мальчишки, могучие учёные и исследователи будут изучать тайны космоса. А в их глазах всегда будет мерцать свет любопытства, вдохновляя на новые открытия и новые горизонты.
Вариант ответа 3
На картине Ф. Решетникова «Мальчишки» изображены два мальчика, стоящих на улице. Они одеты в повседневные одежды и кажутся очень заинтересованными чем-то вдали. Один из мальчиков держит телескоп, который он направляет в небо, а другой смотрит в ту же сторону и что-то обсуждает с товарищем. Оба мальчика выглядят очень заинтригованными и увлечёнными.
Выражение лиц мальчиков полно интереса и удивления. Их позы, напряжённые и оживлённые, говорят о том, что они обнаружили что-то удивительное и загадочное. Очевидно, что они говорят о чём-то, что расширяет их представления о мире, возможно, о звёздах, планетах и космосе.
Школьников, скорее всего, привлекли таинственные глубины неба, возможность увидеть нечто недоступное и загадочное. Мальчишки, возможно, мечтают о будущем, о том, что они могут достичь и познать, если будут исследовать мир вокруг себя.
На основе этой картины можно придумать рассказ на тему «Что там, в глубинах Вселенной?». Мальчишки могли бы рассказать о своих мечтах, о том, как они исследуют небесные тела с помощью телескопа и какие загадки и тайны Вселенной они хотели бы раскрывать.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением