Упр.242 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Укажите, к какому виду сложных предложений с несколькими придаточными относится каждое предложение. Установите значение придаточных. Спишите, расставляя...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Укажите, к какому виду сложных предложений с несколькими придаточными относится каждое предложение. Установите значение придаточных. Спишите, расставляя...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Укажите, к какому виду сложных предложений с несколькими придаточными относится каждое предложение. Установите значение придаточных. Спишите, расставляя...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте предложения. Замените, где это возможно, придаточные части деепричастными оборотами, запишите. В каких случаях и почему синонимичная замена невозможна?
1) Хотя Берестов признавал в своём соседе некоторое сумасбродство, однако не отрицал в нём и многих достоинств. 2) После того как Муромский промотал в Москве большую часть своего состояния, он уехал в деревню. 3) Муромский попросил у Берестова дрожки, так как от ушиба не мог ехать верхом. 4) Она покраснела, когда сказала учителю первую фразу по-французски. 5) Он несколько раз просыпался, так как боялся пропустить восход солнца. 6) Когда восходит солнце, ночь становится бледной. 7) Если ты будешь отвлекаться на разговоры, письмо и к вечеру не напишешь. 8) Когда я пишу вам это письмо, я вновь слышу шум моря.

1) Признавая в своём соседе некоторое сумасбродство, Берестов не отрицал в нём и многих достоинств.
2) Промотав в Москве большую часть своего состояния, Муромский уехал в деревню.
3) Муромский попросил у Берестова дрожки, так как от ушиба не мог ехать верхом. (Замена невозможна, так как от глагола «не мог» нельзя образовать деепричастие несовершенного вида.)
4) Она покраснела, сказав учителю первую фразу по-французски.
5) Он несколько раз просыпался, боясь пропустить восход солнца.
6) Когда всходит солнце, ночь становится бледной. (Замена невозможна, так как сказуемые в главной и придаточной частях относятся к разным предметам.)
7) Если ты будешь отвлекаться на разговоры, письмо и к вечеру не напишешь. (Замена невозможна, так как сказуемое в придаточной части стоит в форме будущего времени, значение которого нельзя выразить деепричастием.)
8) Когда я пишу вам это письмо, я вновь слышу шум моря. (Замена невозможна, так как от глагола «пишу» нельзя образовать деепричастие.)

Прочитайте. Укажите, к какому виду сложных предложений с несколькими придаточными относится каждое предложение. Установите значение придаточных. Спишите, расставляя знаки препинания и ракрывая скобки. Составьте схемы 2, 5-7-го предложений.
1) Раз гуляя по лесу я забрёл так далеко что чуть(чуть) не заблудился но к счастью наконец набрёл на тропку которая привела меня к морю где я сейчас(же) мог ориентироваться. (Н.Миклухо- Маклай) 2) Пока я записывал и рисовал виденное мои спутники усердно кричали что(бы) вызвать кого(нибудь) с плантаций. (Н. Миклухо-Маклай) 3) Ей становилось тяжело (от)того что настроение всех окружающих было так далеко (от)того что было в её душе. (Л. Толстой) 4) Он о чём(то) всё время думал (и)так был занят своими мыслями что когда его спрашивали о чём(нибудь) то он вздрагивал встряхивал головой и просил повторить вопрос. (А. Чехов) 5) Он [Дерсу] считал своим долгом предупредить об угрожающей опасности и если видел что его не слушают покорялся шёл молча и (ни)когда (не)спорил. (В. Арсеньев) 6) Окраска зверька до того походила на цвет коры что если(бы) он оставался неподвижным то его совершенно нельзя было(бы) заметить. (В. Арсеньев) 7) Когда я сказал что розы будут цвести всё лето если правильно срезать цветы дети были в восторге. (В. Сухомлинский) 8) Воспитанный человек это тот кто хочет и умеет счита(т, ть)ся с другими кто в равной мере вежлив и со старшими и с младшими кто строго выполняет данные другим обещания. (Д. Лихачёв)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением