Упр.245 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Объяснительный диктант со зрительно-словесной подготовкой. Устно выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, укажите средства связи их частей,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Объяснительный диктант со зрительно-словесной подготовкой. Устно выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, укажите средства связи их частей,...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Объяснительный диктант со зрительно-словесной подготовкой. Устно выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, укажите средства связи их частей,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте. Найдите в предложениях нарушение нормы, объясните, в чём оно заключается. Исправьте грамматические ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Те, кто бывали в Переславле-Залесском, не могут забыть величественные храмы Никитского и Данилова монастыря. 2) Как только мы сели отдохнуть, но вдруг на поляну вышел лось. 3) Мама считает, что будто я недостаточно хорошо подготовился к контрольной работе. 4) У меня есть такое опасение, что мы не успеем на электричку. 5) В этом году был урожай яблок. Так что мы раздавали яблоки друзьям и знакомым. 6) Я не заметил, что находится ли брат на террасе. 7) Мне показалось то, что я увидел тень огромной птицы. 8) Брат думал то, как скажет родителям о своём решении. 9) Малыш испугался соседской собаки. Поэтому он заплакал и позвал маму. 10) У людей открылись глаза, которые были ослеплены горем.
1) Те, кто бывали в Переславле-Залесском, не могут забыть величественные храмы Никитского и Данилова монастыря. (Нарушение нормы: неверное употреблено сказуемое во множественном числе в придаточной части с союзным словом «кто».) – Те, кто бывал в Переславле-Залесском, не могут забыть величественные храмы Никитского и Данилова монастыря.
2) Как только мы сели отдохнуть, вдруг на поляну вышел лось. (Нарушение нормы: одновременное употребление подчинительного и сочинительного союзов для связи главной и придаточной частей.) – Как только мы сели отдохнуть, но вдруг на поляну вышел лось.
3) Мама считает, что будто я недостаточно хорошо подготовился к контрольной работе. (Нарушение нормы: одновременное употребление подчинительных союзов в придаточной части.) – Мама считает, что я недостаточно хорошо подготовился к контрольной работе.
4) У меня есть такое опасение, что мы не успеем на электричку. (Нарушение нормы: избыточное употребление указательного в главной части сложноподчинённого предложения.) – У меня есть такое опасение, что мы не успеем на электричку.
5) В этом году был урожай яблок. Так что мы раздавали яблоки друзьям и знакомым. (Нарушение нормы: использование придаточного предложения как самостоятельного.) – В этом году был урожай яблок, так что мы раздавали яблоки друзьям и знакомым
6) Я не заметил, что находится ли брат на террасе. (Нарушение нормы: употребление в придаточной изъяснительной части союза «что» при наличии союза-частицы «ли».) – Я не заметил, находится ли брат на террасе
7) Мне показалось то, что я увидел тень огромной птицы. (Нарушение нормы: избыточное употребление указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения.) – Мне показалось, что я увидел тень огромной птицы
8) Брат думал то, как скажет родителям о своём решении. (Нарушение нормы: употребление не в том падеже указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения.) – Брат думал о тмо, как скажет родителям о своём решении
9) Малыш испугался соседской собаки. Поэтому он заплакал и позвал маму. (Нарушение нормы: использование придаточного предложения как самостоятельного.) – Малыш испугался соседской собаки, поэтому он заплакал и позвал маму.
10) У людей открылись глаза, которые были ослеплены горем. (Нарушение нормы: неверное придаточной части, создающее двусмысленность при восприятии предложения: ослеплены горем люди или глаза?) – У людей, которые были ослеплены горем, открылись глаза.

Объяснительный диктант со зрительно-словесной подготовкой. Устно выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, укажите средства связи их частей, определите виды придаточных. Устно объясните расстановку знаков препинания. Запишите текст под диктовку. При самопроверке составьте схемы сложноподчинённых предложений.
В то время как какие-нибудь два стихотворения помещённые в первых двух книжках «Отечественных записок» 1839 года возбудили к Лермонтову столько интереса со стороны публики утвердили за ним имя поэта с большими надеждами Лермонтов вдруг является с повестью «Вала» написанною в прозе. Это тем приятнее удивило всех что ещё более обнаружило силу молодого таланта и показало его разнообразие и многосторонность. В повести Лермонтов явился таким же творцом как и в своих стихотворениях. С первого раза можно бвло заметить что эта повесть вышла не из желания заинтересовать публику исключительно любимым ею родом литературы не из слепого подражания делать то что все делают но из того же источника из которого вышли и его стихотворения - из глубокой творческой натуры, чуждой всяких побуждений, кроме вдохновения.
Какова причина полноты впечатления в котором все разнообразные чувства волновавшие вас при чтении сливаются в единое общее чувство в котором все лица становятся вокруг одного лица составляют с ним группу, которой средоточие есть одно лицо? Она заключается в единстве мысли которая выразилась в романе и от которой произошла эта гармоническая соотвественность частей с целым.
(По Б. Белинскому)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением