Упр.244 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Поберите материалы к сочинению, посвященному жизни современной молодёжи. Сформулируйте его тему.Отличным материалом для сочинения о жизни современной молодежи станет...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Поберите материалы к сочинению, посвященному жизни современной молодёжи. Сформулируйте его тему.Отличным материалом для сочинения о жизни современной молодежи станет...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Поберите материалы к сочинению, посвященному жизни современной молодёжи. Сформулируйте его тему.Отличным материалом для сочинения о жизни современной молодежи станет...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Перед чтением текста задайте вопросы, ответы на которые вы ожидаете найти. Прочитайте текст. Сравните свои вопросы и информацию, которую вы получили. Оправдались ли ваши ожидания? Представьте содержание текста в виде таблицы. Изложите содержание текста однокласснику.
При построении сложноподчинённых предложений следует избегать возможных грамматических ошибок.
1. Одновременное употребление подчинительного и сочинительного союзов для связи главной и придаточной частей. Например: Если ты не тренируешься, и ты быстро устаёшь от любой физической нагрузки. (Правильно: Если ты не тренируешься, быстро устаёшь от любой физической нагрузки. Если ты не тренируешься, то быстро устаёшь от любой физической нагрузки.)
2. Одновременное использование подчинительных союзов в придаточной части. Например: Он полагает, что будто у нас ещё есть время на написание конспекта. (Правильно: Он полагает, что у нас ещё есть время на написание конспекта.)
3. Употребление в придаточной изъяснительной части союза что при наличии союза-частицы ли. Например: Я хотел узнать, что возможна ли пересдача экзамена в ближайшее время. (Правильно: Я хотел узнать, возможна ли пересдача экзамена в ближайшее время.)
4. Пропуск необходимого указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения. Например: Родители ругают меня, что я не убираю свои вещи в шкаф. (Верно: Родители ругают меня за то, что я не убираю свои вещи в шкаф.)
5. Избыточное или неправильное употребление указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения. Например: Я вдруг почувствовал то, будто кто-Ю на меня смотрит. (Правильно: Я вдруг по - чувствовал, будто кто-то на меня смотрит.) Он был убеждён о том, что его простят. (Правильно: Он был убеждён в том, что его простят.)
6. Неверное присоединение придаточной части, которое может создать двусмысленность при восприятии предложения. Например: В письме сообщалось, что в город едет ревизор, которым управляет городничий. (Городничий управляет городом или ревизором?) В этом случае придаточное следует присоединить сразу после определяемого слова: В письме сообщалось, что в город, которым управляет городничий, едет ревизор.
7. Неверное употребление сказуемого в придаточных с союзным еловом кто во множественном числе. Например: Все, кто путешествовали по Золотому кольцу, остались под впечатлением от памятников древне- русской архитектуры. В этом случае сказуемое употребляется в единственном числе: Все, кто путешествовал по Золотому кольцу, остались под впечатлением от памятников древнерусской архитектуры.
8. Использование придаточного предложения как самостоятельного. Например: Яблонька засохла. Потому что мыши обгрызли её кору, (Правильно: Яблонька засохла, потому что мыши обгрызли её кору.)
1. Какие грамматические ошибки можно допустить при построении сложноподчинённых предложений?
2. Как не допускать ошибок при построении сложноподчинённых предложений?
При чтении текста мои ожидания оправдались.
Сообщение
При построении сложноподчинённых предложений следует избегать возможных грамматических ошибок.
1. Одновременное употребление подчинительного и сочинительного союзов для связи главной и придаточной частей, например:
Если ты не тренируешься, и ты быстро устаёшь от любой физической нагрузки.
Чтобы избежать такой ошибки, сочинительный союз и нужно опустить или заменить словом то, который является второй частью двойного подчинительного союза если…, то:
Если ты не тренируешься, быстро устаёшь от любой физической нагрузки.
или
Если ты не тренируешься, то быстро устаёшь от любой физической нагрузки.
2. Одновременное использование подчинительных союзов в придаточной части, например:
Он полагает, что будто у нас ещё есть время на написание конспекта.
В данном случае нужно оставить один из союзов:
Он полагает, что у нас ещё есть время на написание конспекта.
3. Употребление в придаточной изъяснительной части союза что при наличии союза-частицы ли, например:
Я хотел узнать, что возможна ли пересдача экзамена в ближайшее время.
В этом случае нужно оставить только частицу ли:
Я хотел узнать, возможна ли пересдача экзамена в ближайшее время.
4. Пропуск необходимого указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения, например:
Родители ругают меня, что я не убираю свои вещи в шкаф.
В данное предложение нужно добавить указательное слово:
Родители ругают меня за то, что я не убираю свои вещи в шкаф.
5. Избыточное или неправильное употребление указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения, например:
Я вдруг почувствовал то, будто кто-то на меня смотрит.
В этом предложении лишнее указательное слово то:
Я вдруг почувствовал, будто кто-то на меня смотрит.
Ещё пример с ошибкой:
Он был убеждён о том, что его простят.
В этом предложении нужен другой предлог:
Он был убеждён в том, что его простят.
6. Неверное присоединение придаточной части, которое может создать двусмысленность при восприятии предложения, например:
В письме сообщалось, что в наш город едет ревизор, которым управляет городничий.
В данном предложении непонятно, чем или кем управляет городничий: ревизором или городом. В этом случае придаточное следует присоединить сразу после определяемого слова:
В письме сообщалось, что в город, которым управляет городничий, едет ревизор.
7. Неверное употребление сказуемого в придаточных с союзным словом кто во множественном числе, например:
Все, кто путешествовали по Золотому кольцу, остались под впечатлением от памятников древнерусской архитектуры.
В этом случае сказуемое в придаточном предложении должно употребляться в единственном числе:
Все, кто путешествовал по Золотому кольцу, остались под впечатлением от памятников древнерусской архитектуры.
8. Использование придаточного предложения как самостоятельного, например:
Яблонька засохла. Потому что мыши обгрызли её кору.
В данном случае, предложения следует объединить в одно:
Яблонька засохла, потому что мыши обгрызли её кору.
Вот на что следует обращать внимание при построении сложноподчинённых предложений.

Поберите материалы к сочинению, посвященному жизни современной молодёжи. Сформулируйте его тему.

Отличным материалом для сочинения о жизни современной молодежи станет статья «Это наша молодеЖЖь» (оригинальное название). Название можно изменить, и сократить структуру текста, передав его основной смысл. К примеру: «Современная молодежь 2020»
Ссылка: < a href="http://expert.ru/russian_reporter/2007/08/nasha_molodezh/">http://expert.ru/russian_reporter/2007/08/nasha_molodezh/ < /a>
Авторы: Иван Безденежных, Сергей Шейхетов, Константин Ефимов , Шейхетов Сергей
«Русский репортер» №8 (8)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением