Упр.18 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 18. 1. Прочитайте, ведя диалог с текстом. К какому типу речи его можно отнести? Запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.Лес шумит успокаивает. В стылом...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
18. 1. Прочитайте, ведя диалог с текстом. К какому типу речи его можно отнести? Запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.
Лес шумит успокаивает. В стылом воздухе кружатся // жухлые листья. Тропинка петляет среди деревьев поднимается на пригорки спускается в ложбины забирается в чащобу осинника выбегает на зарастающие ельником поляны, и кажется что она и не приведёт тебя никуда.
Но вот вместе с листьями начинают кружиться // снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже // ни падающих листьев ни тропы. Осенний день — как свеча. Тлеет-тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки. Дороги совсем не видно не знаешь, куда идти.
(Б. Липатов)
Прочитайте, ведя диалог с текстом.
Лес шумит, успокаивает. В стыло воздухе кружатся (что?) жухлые листья. Тропинка петляет среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбины, забирается в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны, и кажется, что она и не приведёт тебя никуда.
Но вот вместе с листьям начинают кружиться (что?) снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже (чего?) ни падающих листьев, ни тропы. Осенний день – как свеча. Тлеет-тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки. Дороги совсем не видно, не знаешь, куда идти.
К какому типу речи его можно отнести?
Тип речи: описание (текст описывает осенний лес).
Запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.
Лес шумит, (запятая между однородными сказуемыми) успокаивает. В стыло воздухе кружатся жухлые листья. Тропинка петляет среди деревьев, (запятая между однородными сказуемыми) поднимается на пригорки, (запятая между однородными сказуемыми) спускается в ложбины, (запятая между однородными сказуемыми) забирается в чащобу осинника, (запятая между однородными сказуемыми) выбегает на зарастающие ельником поляны, и кажется, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что она и не приведёт тебя никуда.
Но вот вместе с листьям начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, (запятая между однородными дополнениями) ни тропы. Осенний день – как свеча. Тлеет-тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки. Дороги совсем не видно, (запятая разделяет части сложного предложения) не знаешь, куда идти.
2. Почему стоят запятые перед выделенными союзами и?
Лес шумит, успокаивает. В стыло воздухе кружатся жухлые листья. Тропинка петляет среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбины, забирается в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны, (запятая разделяет части сложного предложения) и кажется, что она и не приведёт тебя никуда.
Но вот вместе с листьям начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше, (запятая разделяет части сложного предложения) и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы. Осенний день – как свеча. Тлеет-тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки. Дороги совсем не видно, не знаешь, куда идти.
3. Объясните подчёркнутые орфограммы-буквы.
Лес шумит, успокаивает. (словарное слово; успокаиваю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется; успокаивать, 1 спряжение) В стыло воздухе кружатся (кружиться, 2 спряжение) жухлые листья. Тропинка петляет (проверочное слово: петли; петлять, 1 спряжение) среди деревьев, поднимается (чередование –ним-/-ня-, после корня стоит суффикс –а-; подниматься, 1 спряжение) на пригорки, спускается (спускаться, 1 спряжение) в ложбины, забирается (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс –а-; забираться, 1 спряжение) в чащобу (в суффиксах существительных после шипящих в ударной позиции пишется гласная о: чащобу) осинника, (образовано от основы на согласный н с помощью суффикса –ник-: осин-а + -ник-) выбегает (проверочное слово: бег; выбегать, 1 спряжение) на зарастающие (чередование –раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а) ельником поляны, и кажется, (казаться, 1 спряжение) что она и не приведёт (проверочное слово: привёл) тебя никуда.
Но вот вместе с листьям начинают (проверочное слово: зачин; после шипящих пишется гласная и) кружиться (начинают (что делать?) кружиться) снежинки. Их становится (проверочное слово: стал) больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы. Осенний день – как свеча. Тлеет-тлеет (тлеть, 1 спряжение) тусклым огнём и угаснет. (угаснуть, 1 спряжение) На лес наваливаются (наваливаю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется; сумерки (что делают?) наваливаются) сумерки. Дороги совсем не видно, не знаешь, куда идти. (проверочное слово: идёт)
4. Докажите, что это текст художественного стиля.
В данном тексте можно найти следующие признаки, характерные для текстов художественного стиля:
- основные функции текста – эстетическая и воздействие словом
- задача данного текста – воздействовать на чувства читателя
- образность
- авторская индивидуальность
- использование изобразительно-выразительных средств языка
- использование изобразительно-выразительных средств языка (эпитеты, сравнения, метафоры)
- большое количество глаголов
- образное описание предметов
- представление признаков предмета в динамике
- большое количество существительных
- использование сложных предложений
- использование односоставных предложений
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением