Упр.235 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 235 Как вы знаете, чтение — один из важнейших видов речевой деятельности. Прочитайте текст. Какая информация является для вас новой? Озаглавьте текст так. чтобы в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
235 Как вы знаете, чтение — один из важнейших видов речевой деятельности. Прочитайте текст. Какая информация является для вас новой? Озаглавьте текст так. чтобы в названии была отражена его основная мысль.
1. Сегодня, в XXI веке, всё чаще говорят о необходимости целенаправленно формировать информационную культуру человека. Одним из базовых навыков, входящих в эту культуру, является навык чтения и понимания. Человек, который вступает в богатейшую информационную среду современной цивилизации и намерен активно ею пользоваться, должен уметь читать.
2. Чтение многофункционально. Оно является инструментом для решения задачи, лежащей за пределами ситуации чтения, приятным досугом и средством переживания сильных эмоций. Для одних чтение — «труд и творчество*, так говорил философ В. Ф. Асмус, а для других — «блаженное мурлыканье», по словам писателя В. Набокова, или «интеллектуальное приключение», по мнению философа и математика А. II. Уайтхеда. Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни. Чтение — посредник в диалоге с современниками и давно ушедшими поколениями. Оно помогает развитию доброты, справедливости, толерантности. Наконец, чтение — один из способов формирования общественного сознания людей и индикатор интеллектуального состояния общества.
3. Чтение — сложная многогранная деятельность мозга, в которую включены процессы восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, воли. Чтение — сложный психический процесс, неслучайно разные люди понимают один и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей и опыта. Осмысление того, что происходит с человеком, когда он читает, многие исследователи считают вершиной психологии чтения, так как это означает раскрытие некоторых самых сокровенных механизмов работы человеческого мозга.
4. Процесс чтения состоит из трёх фаз. Первая — это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка (или декодирование), когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание. В этом случае чтение включает: просмотр, установление значений слов, нахождение соответствий, узнавание фактов, анализ сюжета и фабулы, воспроизведение и пересказ. Вторая — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Здесь происходит упорядочивание и классифицирование, объяснение и суммирование, различение, сравнение и сопоставление, группировка, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление над контекстом и выводами. Третья — это создание собственного нового смысла, то есть «присвоение» добытых новых знаний как собственных в результате размышления. Чтение включает в себя выдвижение гипотез и высказывание предположений, формулирование суждений, моделирование и обобщение, применение на практике в жизни, учёбе, профессиональной деятельности. В ответ на прочитанное у читателя возникают собственные чувства, мысли, образы. Это одно из объяснений сосуществования различных точек зрения но многим вопросам.
5. Те, кто останавливается на первой фазе чтения, читают репродуктивно, механически воспроизводят содержание, пересказывают факты и фабулу. Когда-то этого было достаточно для получения образования. Сегодня на первый план выдвигается творческое чтение, которое требует осмысления полученной в результате чтения информации, её интерпретации, оценки и создания собственных смыслов.
6. Древние греки говорили: «Он неграмотен: не умеет ни читать, ни плавать». Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, также относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. Во всём мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.
(По М. В. Иваншиной)
Новая информация.
1. Для одних людей чтение – «труд и творчество», для других – «блаженное мурлыканье» или «интеллектуальное приключение». Каждый находит в чтении что-то свое.
2. Чтение состоит из трех фаз: узнавание, интерпретация и создание нового смысла.
Название: Многогранное чтение.
1. Составьте вопросный план текста. Кратко сформулируйте ответы на вопросы. Подготовьте устное выступление на тему «Роль чтения в жизни современного человека».
Вопросный план.
1. Для чего нужен навык чтения?
Навык чтения помогает обрабатывать информацию.
2. Какие функции выполняет чтение у разных людей?
Одни читают, чтобы решить какую-то проблему, другие – чтобы отдохнуть, третьи – в поисках ярких эмоций.
3. Почему чтение – это психологический процесс?
Люди понимают и осмысливают один и тот же текст по-разному, в зависимости от особенностей внутреннего мира.
4. На какие фазы делится процесс чтения?
Три фазы чтения: восприятие, извлечение смысла, создание собственного нового смысла.
5. Какая фаза чтения сегодня самая востребованная?
На сегодняшний день самая востребованная творческая фаза чтения, когда человек интерпретирует прочитанное и создает свой, новый смысл.
6. Для чего современному человеку нужно чтение?
Современному человеку чтение помогает работать, общаться, развиваться интеллектуально и культурно, решать жизненные проблемы.
2. Запишите второй микротекст. Подчеркните тезис, сформулированный в этом фрагменте текста. Посчитайте, сколько аргументов приводит автор текста для обоснования тезиса. Что это за аргументы? Продолжите текст, сформулировав свой аргумент.
Тезис: Чтение многофункционально.
Чтение многофункционально. Оно является инструментом для решения задачи, лежащей за пределами ситуации чтения, приятным досугом и средством переживания сильных эмоций. Для одних чтение – «труд и творчество», так говорил философ В. Ф. Асмус, а для других – «блаженное мурлыканье», по словам писателя В. Набокова, или «интеллектуальное приключение», по мнению философа и математика А. Н. Уайтхеда.
Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни. Чтение – посредник в диалоге с современниками и давно ушедшими поколениями. Оно помогает развитию доброты, справедливости, толерантности. Наконец, чтение – один из способов формирования общественного сознания людей и индикатор интеллектуального состояния общества.
Автор приводит пять аргументов.
1. Чтение является инструментом решения различных задач.
2. Без чтения невозможно интеллектуальное развитие.
3. Через книгу люди общаются с предыдущими поколениями.
4. Чтение помогает развивать лучшие качества характера.
5. Чтение – один из способов формирования общественного сознания людей.
Мой аргумент: чтение повышает культуру устной и письменной речи.
3. Кратко запишите главную информацию третьего микротекста в виде тезиса.
Чтение – сложный психический процесс.
4. Кратко запишите информацию четвёртого микротекста в виде схемы.
5. Из пятого микротекста выпишите слово, лексическое значение которого — «толкование, обьяснение, разъяснение смысла, значения чего-либо».
Интерпретация.
6. Из последнего предложения текста выпишите метафору, характеризующую роль чтения в современном мире, письменно разъясните её смысл. Придумайте метафоры, которые поясняют значение чтения для человека.
Во всем мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.
Метафора означает, что чтение помогает человеку развивать интеллект, повышать культурный уровень, находить общие темы для разговора и ответы на вопросы.
Чтение – это украшение свободного времени, источник новых идей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением