Упр.238 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 238 Запишите фрагмент очерка А. П. Чехова, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Помните, что письмо — вид речевой деятельности,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
238 Запишите фрагмент очерка А. П. Чехова, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Помните, что письмо — вид речевой деятельности, требующий соблюдения норм правописания: норм орфографии и пунктуации. Помогает ли грамотная запись текста понять его смысл? Выскажите свою точку зрения, обоснуйте её.
Если п..йзаж в дороге для вас не последнее дело то едучи в Сибирь вы проскучаете от Урала вплоть до самого Енисея.5 Холодная р..внина, кривые берёзки, лужицы, (кое)где озёра, снег в мае да пусты(н, нн)ые, унылые берега пр..токов Оби — вот и всё, что удаётся памяти сохранить от первых двух тысяч., вёрст. Природа(же), которую боготворят инородцы, ув..жают наши беглые и которая со временем будет служить (не)исч..рпа-емым золотым прииском для сибирских поэтов природа оригинальная, величавая и прекрасная начинается только с Енисея.
Не в обиду будь сказано ревнивым почитателям Волги, в своей жизни я не видел реки в..ликоленнее Енисея. Пускай Волга нарядная, скромная, грустная красавица зато Енисей м.лучий, неистовый бог..тырь, который не знает куда девать свои силы и молодость. В берегах Енисею тесно. (Пе)высокие валы обгоняют (друг)друга, теснят(?)ся и онис..вают спиральные круги и кажется странным, что этот силач., не смыл ещё берегов и не пробуравил дна. Па этом берегу Красноярск, самый лучший и красивый из всех сибирских городов, а на том — горы напомнившее мне о Кавказе такие же дымч..тые, мечтательные. Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со врем..нем эти берега!
Если пейзаж (словар.) в дороге для вас не последнее дело, (запятая разделяет части СПП) то, едучи в Сибирь, (запятыми выделяется дееприч. об.) вы проскучаете от Урала вплоть до самого Енисея. Холодная равнина (словар.), кривые берёзки, лужицы, кое-где (неопред. нареч.) озёра, снег в мае да пустынные, унылые берега притоков (близость.) Оби – вот и всё, что удаётся памяти сохранить (сохранность) от первых двух тысяч (мн. ч.) вёрст. Природа же (частица «же» - раздельно), которую боготворят (творчество) инородцы, уважают (уважить) наши беглые и которая со временем будет служить неисчерпаемым (не употребляется без «не»; черпать) золотым прииском для сибирских поэтов, (запятая разделяет части СПП) природа оригинальная, величавая и прекрасная начинается только с Енисея.
Не в обиду будь сказано ревнивым почитателям Волги, в своей жизни я не видел реки великолепнее (словар.) Енисея. Пускай Волга – нарядная, скромная, грустная красавица, (запятая перед противит. союзом) зато Енисей могучий (словар.), неистовый богатырь (словар.), который не знает, (запятая разделяет части СПП) куда девать свои силы и молодость. В берегах Енисею тесно. Невысокие (низкие) валы обгоняют друг друга (раздельно), теснятся (что делают?) и описывают (описываю) спиральные круги, (запятая разделяет части ССП) и кажется странным, что этот силач (не 3-е скл.) не смыл ещё берегов и не пробуравил дна. На этом берегу Красноярск, самый лучший и красивый из всех сибирских городов, а на том – горы, напомнившее мне о Кавказе, (запятыми выделяется дееприч. об.) такие же дымчатые (неизм. суффикс), мечтательные (неизм. суффикс). Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем (разноскл.) эти берега!
Грамотная запись текста помогает понять его смысл, избежать путаницы и двусмысленности в понимании. Мы должны иметь возможность прочитать текст и воспринять его содержание. Безграмотно написанный текст отвлекает наше внимание, мешает его восприятию, раздражает.
Письменно сформулируйте позицию автора текста. Выпишите эпитеты, метафоры, примеры гиперболы. Объясните, как эти средства выразительности помогают понять авторскую позицию.
Эпитеты: унылые берега; оригинальная, величавая и прекрасная; ревнивый почитатель; нарядная, скромная, грустная красавица; могучий, неистовый богатырь; дымчатые, мечтательные; умная и смелая жизнь.
Метафоры: который не знает, куда девать свои силы и молодость; этот силач не смыл и не пробуравил; невысокие валы обгоняют; жизнь осветит.
Гипербола: могучий, неистовый богатырь.
Поездка на Сахалин через всю страну дала возможность Чехову лучше понять особенности российской ментальности вообще и сибирской в частности.
Енисей становится последней водной преградой на пути путешественника. Если за другими реками открывались темнота и бедность, то за Енисеем рассказчик прозревает в другую жизнь. Впервые он мысленно переносится из настоящего в будущее, и оно представляется ему светлым и оптимистичным: «Я стоял и думал, какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!». Видение рассказчика не апокалиптично, ад современной действи-тельности не представляется ему вечным. В будущем он будет преодолён.
Художественные средства выразительности помогают понять, что чувствовал автор, что представало перед его глазами. Ему нравилось то, что он видел, и он передал красоту с помощью эпитетов, метафор и гипербол.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением