Упр.233 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 233 Прочитайте текст. На его основе подготовьте сообщение на тему «Условия неудачной коммуникации». Включите в сообщение примеры, подтверждающие основные...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
233 Прочитайте текст. На его основе подготовьте сообщение на тему «Условия неудачной коммуникации». Включите в сообщение примеры, подтверждающие основные тезисы.
Условия удачной коммуникации
1. Коммуникативная заинтересованность.
2. Настроенность на мир собеседника, близость мировосприятия говорящего и слушающего. Речевые формы правильной настроенности на мир слушающего: интонация, тембр голоса, темп речи, повторы, особые средства выражения отношения говорящего к предмету речи (эпитеты, оценочные наречия, вводные слова и предложения), паузы, молчание и т. и.
3. Главное условие успешной коммуникации — это умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел говорящего. В связи с этим слушатель проделывает огромную работу по интерпретации речевого потока и реконструкции замысла говорящего, но переосмыслению ранее сказанного и понятого.
4. Способность говорящего варьировать способ языкового представления того или иного реального события. Говорящий строит свою речь с ориентацией на мир знаний адресата, приспосабливая форму подачи информации к возможностям её интерпретации.
5. Благоприятные внешние обстоятельства: канал общения, настроение, эмоциональный настрой, физиологическое состояние.
6. Знание коммуникантами норм этикетного речевого общения.
7. Соответствие планов и схем речевого поведения собеседников. Существуют строгие правила ведения диалога, так как каждая реплика разговора предопределяет последующую и обусловливает течение разговора.
(Культура русской речи)
Сообщение на тему «Условия неудачной коммуникации»
1. Коммуникативная незаинтересованность.
Если хоть кто-то из участников речевой ситуации не заинтересован в общении, то коммуникация навряд ли состоится. Когда на вопрос «Как дела?» собеседник отвечает «Все нормально», то скорее всего он не заинтересован продолжать разговор.
2. Отсутствие настроенности на картину мира собеседника, на близость восприятия мира говорящим и слушающим. Уход от речевых форм правильной настроенности на мир слушающего: интонации, тембра голоса, темпа речи, повторов, средств выразительности речи, наиболее точно характеризующих отношение говорящего к предмету речи (эпитетов, оценочных наречий, вводных слов и предложений), пауз, молчания.
Когда говорящий не следит за потоком своих мыслей, не пытается привести его в понятную и доступную для собеседника форму, слушателю становится трудно уловить суть сообщения. Например, преподавателю в вузе важно учитывать возраст аудитории, перед которой он читает лекции, насколько слушатели осведомлены в том вопросе, который предстоит освещать, какими языковыми средствами лучше донести им ту или иную информацию.
3. Неумение слушателя погрузиться в суть и замысел, содержащиеся в сообщении говорящего. Нежелание слушателя интерпретировать речевой поток и реконструировать замысел говорящего, переосмысливать полученную информацию.
Умение слушать – залог успешной коммуникации. Любая информация, получаемая от собеседника, подлежит переосмыслению, переработке. Если студенты на лекции не пытаются вникнуть в тему занятия, то знаний у них не прибавится: преподаватель не достигнет цели коммуникации.
4. Неспособность говорящего варьировать способ языкового представления того или иного реального события. Говорящий не строит свою речь с ориентацией на картину мира адресата, не приспосабливает форму подачи информации к возможностям ее интерпретации слушателем.
Учитель, говорящий с классом на языке сложных научных терминов, не сможет их заинтересовать своим предметом.
5. Неблагополучные внешние обстоятельства: канал общения, настроение, эмоциональный настрой, физиологическое состояние.
Плохое самочувствие одного из участников общения может стать причиной неудачной коммуникации.
6. Незнание собеседниками норм этикетного речевого общения.
Некорректное обращение говорящего к собеседнику может обидеть его и стать серьезным барьером в общении.
7. Несоответствие планов и схем речевого поведения собеседников. Существуют строгие правила ведения диалога, так как каждая реплика разговора предопределяет последующую и обусловливает течение разговора.
Вопросы не по теме могут сбивать лектора с намеченного плана. В то же время, слушателю может быть неинтересно воспринимать информацию, если он не получает ответы на свои вопросы. В таком случае следует заранее договориться: сначала освещается тема, потом идут ответы на вопросы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением