Упр.231 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Определите тип речи и стилистическую принадлежность текста, аргументируйте свой выбор. Сформулируйте тему текста. Озаглавьте его. Составьте план текста. Как...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Определите тип речи и стилистическую принадлежность текста, аргументируйте свой выбор. Сформулируйте тему текста. Озаглавьте его. Составьте план текста. Как...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Определите тип речи и стилистическую принадлежность текста, аргументируйте свой выбор. Сформулируйте тему текста. Озаглавьте его. Составьте план текста. Как...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Определите тип речи и стилистическую принадлежность текста, аргументируйте свой выбор. Сформулируйте тему текста. Озаглавьте его. Составьте план текста. Как...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#рассуждения #язык


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Спишите, расставляя запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Составьте схемы 1,2 и 5-го предложений. Сделайте вывод об употреблении частиц не и ни.
1) Куда бы нас отчизна (н..)послала мы с честью дело сделаем своё. (М.Исаковский) 2) Там куда еще (н..)проникли солнечные лучи всё утопало в синей предрассветной дымке. (Б. Горбатов) 3) На высоком голубом небе (н..)облачка. (К.Станюкович) 4) Чего только (н..)было на столе! (И.Гончаров) 5) Я (н..)оставлю вас пока (н..)дадите ответа. (А.Пушкин) 6) Кто (н..)бывал в тайге Уссурийского края тот (н..)может себе представить какая это чаща какие заросли. (В.Арсеньев) 7) Как (н..)мал дождь в лесу он всегда вымочит до последней нитки. (В.Арсеньев) 8) Мороз (н..)смягчается (н..)(на)минуту. (И.Гончаров)

Отрицательная частица не в предложениях 2, 5, 6, 8 имеет значение отрицания, а в предложении 4 – утверждения.
Отрицательная частица ни в предложениях 1 и 7 имеет значение утверждения и обобщения в придаточном предложении, в предложении 3 – отрицания в предложении без подлежащего, а в предложении 8 усиливает отрицание при наличии частицы не при глаголе-сказуемом.

Прочитайте. Определите тип речи и стилистическую принадлежность текста, аргументируйте свой выбор. Сформулируйте тему текста. Озаглавьте его. Составьте план текста. Как строится сообщение на лингвистическую тему? Перескажите текст в парах.
Слова, которыми мы пользуемся в своей повседневной жизни, образуют очень интересный и своеобразный мир, имеющий свои закономерности, свою историю, свои ещё не раскрытые тайны и загадки.
Среди многочисленных вопросов, на которые отвечает наука, изучающая язык, есть и такой: почему окружающие нас предметы называются так, а не иначе? Попробуйте внимательнее присмотреться к разным словам, и вы увидите, что в одних случаях ответить на вопрос об их происхождении можно без особого труда, а в других — происхождение названий совершенно непонятно.Например, каждому знающему русский язык ясно, как произошли слова лётчик, подоконник, свисток. Но вот слова лопата, ложка, окно не могут быть объяснены так же просто: ни одно из них не имеет достаточно очевидных связей в русском языке, как, например, в случа летать - лётчик или окно - подоконник. Объяснением происхождения слов занимается наука этимология. Этимология - один из наиболее увлекательных и интересных разделов науки о языке. Никто еще не знает того скрытого тысчелетними напластованиями значения, которое имело слово во время своего возникновения. И только кропотливый труд первооткрывателя этимолога позволяет объяснить происхождение слова.
С самого раннего детства человек начинает интересоваться происхождением слов. Однако вопрос о том, почему соха называется сохой, а галка галкой,интересует не только детей, но и людей старшего возраста - вплоть до убелённых сединами представляет собой важный раздел истории языка, не зная который мы можем лишь описывать факты. Наука же не только описывает факты, но и систематизирует и объясняет их.
Кроме того этимология может прийти вам на помощь в трудных орфографических случаях. Например, если знать, что слово «обоняние» произошло от слова «вонь», которое в старину обогнало «любой запах», «запах вообще», а не «плохой, неприятный», как сейчас, то легко запомнить букву о в корне слова. Не случайно в наше время очень приятный запах называют словом «благовоние», а в чешском языке духи называются словом «вонявка». И похожее на «обоняние» слово «обаяние» не станешь пугать с первым, если узнаешь, что «баять» в старину обозначало «говорить», а «обаять» значит «околдовать словами». Так что букву а в слове «обаяние» тоже можно проверить словом «баять».
Знать эимологию слов не только интересно, но и полезно.
(По Ю. Откупщикову)

Тип речи – рассуждение (автор доказывает свою мысль, подтверждая её аргументами; имеет строение: тезис – доказательства – вывод).
Стиль речи – научно-популярный (предоставляет научные знания в упрощённой форме, понятной любому читателю; в нём намного меньше терминов, отпугивающих читательскую аудиторию, но есть логичность, доказательность, допустим авторский стиль).
Тема текста: Этимология – важный раздел истории языка.
Заголовок: Объяснение происхождения слов.

План:
1) Загадочный мир слов.
2) Этимология занимается объяснением происхождения слов.
3) Интерес к происхождению слов.
4) Этимология помогает в трудных орфографических случаях.
5) Этимология – интересная и полезная наука.

Сообщение на лингвистическую тему включает в себя следующие части:
1. Вступление (тезис, который обосновывается в процессе аргументации).
2. Основной блок (аргументы с пояснениями и примерами).
3. Заключение (вывод из всего сказанного).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением