Упр.225 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Составьте схемы 1,2 и 5-го предложений. Сделайте вывод об употреблении частиц не и ни. 1)...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Составьте схемы 1,2 и 5-го предложений. Сделайте вывод об употреблении частиц не и ни. 1)...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Спишите, расставляя запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Составьте схемы 1,2 и 5-го предложений. Сделайте вывод об употреблении частиц не и ни. 1)...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Спишите, расставляя запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Составьте схемы 1,2 и 5-го предложений. Сделайте вывод об употреблении частиц не и ни. 1)...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, сначала сложноподчинённые предложения с придаточными следствия, а затем остальные. Может ли придаточное следствия стоять впереди главного? Составьте схемы 1, 3 и 4-го предложений.
1) Дождь лил как из ведра так что на крыльцо нельзя было выйти. (С. Аксаков) 2) Снег становился всё белее и ярче так что ломило глаза. (М. Лермонтов) 3) Воздух становился так редок что было больно дышать.4 (М. Лермонтов) 4) Слова хозяйки были прерв..ны странным шипением так что гость было испугался.4 (Н. Гоголь) 5) Я шёл очень скоро и так согрелся что (н..)заметил даже как сильный мороз схватил траву и первые цветы. (М. Пришвин) 6) Дом стоял на косогоре так что окна в сад были очень низки от земли. (С. Аксаков) 7) Из(за) сильного переутомления я не мог заснуть так что ночь показалась мне (не)смотря на всё своё великолепие очень длинной. (Н. Миклухо-Маклай)

Спишите, расставляя запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Составьте схемы 1,2 и 5-го предложений. Сделайте вывод об употреблении частиц не и ни.
1) Куда бы нас отчизна (н..)послала мы с честью дело сделаем своё. (М.Исаковский) 2) Там куда еще (н..)проникли солнечные лучи всё утопало в синей предрассветной дымке. (Б. Горбатов) 3) На высоком голубом небе (н..)облачка. (К.Станюкович) 4) Чего только (н..)было на столе! (И.Гончаров) 5) Я (н..)оставлю вас пока (н..)дадите ответа. (А.Пушкин) 6) Кто (н..)бывал в тайге Уссурийского края тот (н..)может себе представить какая это чаща какие заросли. (В.Арсеньев) 7) Как (н..)мал дождь в лесу он всегда вымочит до последней нитки. (В.Арсеньев) 8) Мороз (н..)смягчается (н..)(на)минуту. (И.Гончаров)

Отрицательная частица не в предложениях 2, 5, 6, 8 имеет значение отрицания, а в предложении 4 – утверждения.
Отрицательная частица ни в предложениях 1 и 7 имеет значение утверждения и обобщения в придаточном предложении, в предложении 3 – отрицания в предложении без подлежащего, а в предложении 8 усиливает отрицание при наличии частицы не при глаголе-сказуемом.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением