Параграф 28 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 11 класс (Обществознание)

Изображение § 28. Международная защита прав человека1. Используя текст параграфа, назовите основные функции и полномочия ООН в области прав человека.•	Слежение за соблюдением и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 11 класс, Просвещение:
§ 28. Международная защита прав человека
1. Используя текст параграфа, назовите основные функции и полномочия ООН в области прав человека.
• Слежение за соблюдением и защитой прав человека
• Содействие и защита эффективной реализации всех прав человека
• Надзор за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах от 1966 года
• Принятие и рассмотрение индивидуальных жалоб на нарушение властями прав
2. Опираясь на обществоведческие знания, обведите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
1) Всеобщая декларация прав человека; 2) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; 3) Международный пакт о гражданских и политических правах; 4) Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах; 5) второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах; 6) международные документы о правах человека.
Ответ: 6
Объясните, как связаны указанные выше документы.
Это все документы, которые были приняты Организацией Объединенных Наций и направлены на защиту и обеспечение прав человека. Они устанавливают основные права и свободы, которыми должны обладать все люди, и обязывают государства соблюдать эти права и свободы.
3. Используя текст параграфа и обществоведческие знания, предположите, почему в дополнение к национальным необходимы общемировая и региональные системы защиты прав и свобод человека. Какие специфические функции они выполняют?
Национальные системы защиты прав и свобод человека имеют ограничения, связанные с территорией и юрисдикцией конкретного государства. Они могут быть недостаточно эффективными в обес-печении прав и свобод граждан.
Общемировая и региональные системы защиты прав и свобод человека дополняют национальные системы, устанавливая международные и региональные стандарты, осуществляя мониторинг и контроль, а также предоставляя помощь и поддержку государствам в области прав человека.
4. Перечислите органы европейской системы защиты прав человека.
• Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ)
• Комитет министров Совета Европы
• Европейский комитет по предупреждению пыток и бес-человечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП)
• Европейский комитет по социальным правам (ЕКСП)
• с дискриминацией (ЕКБД)
5. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принимает дело к рассмотрению при соблюдении определённых условий. Найдите в приведённом списке эти условия и обведите цифры, под которыми они указаны. При необходимости используйте дополнительные источники информации.
1) заявитель исчерпал все возможности защиты прав в своём государстве
2) заявитель является жертвой нарушения со стороны гражданина иностранного государства или лица без гражданства.
3) заявитель обратился в ЕСПЧ в течение 5 лет со времени вынесения национальными органами окончательного решения по делу
4) нарушены права, зафиксированные в Европейской конвенции
5) нарушение прав произошло позже даты ратификации Конвенции государством, гражданином которого является заявитель
6) заявитель обратился в ЕСПЧ по установленной форме
Ответ: 1, 3, 4, 6
6. Какие преступления принято включать в понятие «международное преступление»?
Геноцид, рабство, военные преступления, преступления против человечества.
На основе текста учебника заполните схему.
7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Международная преступная деятельность проявляется в деяниях (А) двоякого рода. Наибольшую опасность представляют деяния лиц, воплощающие преступную политику (Б) государства, как бы персонифицирующие международные преступления государства (агрессию, колониализм, геноцид и др.). Для характеристики указанных деяний официально используется термин «преступления» против мира и безопасности человечества (B). Субъектами (Г) таких преступлений вместе с государствами становятся конкретные исполнители (Д) преступной политик. В отношении этих лиц компетентны, наряду с национальными судебными органами (E), специально создаваемые государствами международные судебные учреждения.
От международных преступлений в указанном значении следует отграничить преступления международного характера (Ж), к которым относятся деяния, посягающие на интересы нескольких государств и вследствие этого также представляющие международную общественную опасность (3), но совершаемые лицами (группами лиц) вне связи с политикой какого-либо государства, ради достижения собственных противоправных целей. В числе такого рода деяний: захват заложников; незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ; незаконные акты (И), направленные против безопасности гражданской авиации и морского судоходства; пиратство на море и др».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Список терминов:
1) международный характер
2) субъекты
3) деяния
4) национальные судебные органы
5) незаконные акты
6) общественная опасность
7) преступная политика
8) конкретные исполнители
9) против мира и безопасности человечества
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответ: А – 3
Б – 7
В – 9
Г – 2
Д – 8
Е – 4
Ж – 1
З – 6
И – 5
8. Фонд «Общественное мнение» в 2012 г. провёл опрос, главной темой которого стало отношение россиян к смертной казни.
62% респондентов высказались за возвращение России к практике смертной казни за преступления особой тяжести (из них 72% – за сексуальное насилие над несо-вершеннолетними, за убийство – 64%, за терроризм – 54%). Респонденты также допускают применение смертной казни за распространение наркотиков.
21% от общего числа опрошенных оказались сторонниками сохранения в РФ моратория на смертную казнь, а 5% респондентов высказались за полную отмену смертной казни.
Прокомментируйте результаты опроса.
Результаты опроса показывают, что большинство россиян поддерживает возвращение к практике смертной казни за определенные преступления.
Приведите по два возможных аргумента
a) сторонников применения смертной казни:
• Смертная казнь является эффективным средством сдерживания особо тяжких преступлений.
• Некоторые преступления настолько ужасны, что заслуживают смертной казни как справедливого возмездия.
б) сторонников отмены смертной казни:
• Смертная казнь нарушает право на жизнь, которое является фундаментальным для любого человека.
• Существует риск судебной ошибки, и человек может быть ошибочно приговорен к смерти.
Какова ваша позиция по данной проблеме? Поясните её.
Моя позиция заключается в том, что я склоняюсь к отмене смертной казни. Я считаю, что право на жизнь является неотъемлемым и универсальным правом каждого человека, и государство не должно иметь права его отнимать. Кроме того, существует риск судебной ошибки, и человек может быть ошибочно приговорен к смерти. Я также считаю, что существуют другие способы наказания и сдерживания преступности, которые не нарушают право на жизнь.
9. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Международная защита прав человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Понятие прав человека.
2. Источники международного права, регулирующие защиту прав человека:
а) Всеобщая декларация прав человека 1948 г.;
б) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.;
в) Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.
3. Система защиты прав человека:
а) международные органы;
б) национальные органы.
10. Проанализируйте высказывание и выполните задания.
«Для нас не существует различий в национальности, цвете кожи, вероисповедании. Все люди для нас – дети Господа. Человечество – наша семья. Все заслуживают нашей помощи, все созданы для того, чтобы любить и быть любимыми. Милосердие — это огромная сила, связывающая и объединяющая людей. Милосердие сближает сильней кровного родства и дружбы» (мать Тереза (1910-1997), католическая монахиня, лауреат Нобелевской премии мира).
Как вы понимаете смысл высказывания?
Смысл высказывания заключается в том, что каждый человек заслуживает помощи и любви, независимо от своей национальности, цвета кожи или вероисповедания. Автор подчеркивает важность милосердия и любви в объединении людей.
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой автором проблемы?
Права человека, толерантность, интернационализм.
Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания.
1. Милосердие и толерантность как основа международных отношений.
2. Права человека и международные механизмы их защиты.
3. Роль международных организаций в продвижении идей милосердия и толерантности.
Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.
3. Можно привести примеры деятельности таких международных организаций, как ООН, ЮНЕСКО, Красный Крест, которые активно работают над продвижением идей милосердия и толерантности в мире.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники