Параграф 20 ГДЗ Бойцов Шукуров 6 класс (История)

Решение #1

Изображение § 20. Папы, императоры и короли в Европе XII—XV вв.Как развивались европейские страны в период зрелого Средневековья? Что способствовало складыванию централизованных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бойцов, Шукуров 6 класс, Русское слово:
§ 20. Папы, императоры и короли в Европе XII—XV вв.
Как развивались европейские страны в период зрелого Средневековья? Что способствовало складыванию централизованных государств?
В период зрелого Средневековья европейские страны встали на путь сословно-представительной монархии. В разных странах возникали парламенты. Происходил процесс централизации и усиления государств. Складыванию централизованных государств способствовали военные завоевания,а также освобождение от влияния церкви.
Вспомните, когда, при каких обстоятельствах была провозглашена эта империя.
Основание Священной Римской империи произошло в 962 году. Осуществлено оно было королем Оттоном I. Именно он - первый император Священной Римской империи.
Какие права («вольности») давались жителям Англии?
- никакая подать не взимается иначе, как по общему совету
- никого нельзя принуждать к несению большей рыцарской службы, чем полагается
- Ни один свободный человек не будет арестован и заключён в тюрьму, или лишён имущества, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо иным способом обездолен
Какие из них предоставлялись всем, а какие лишь отдельным сословиям?
Отдельным сословиям предоставлялось право не нести большую службу, чем полагается. Это право принадлежало служилому сословию. Остальные права принадлежали всем.
1. Объясните, как распределялась власть в Священной Римской империи между императором, князьями, городами. В чём состояли особенности положения германского императора по сравнению с правителями других европейских государств?
В Северной Италии и некоторых областях Германии подлинными хозяевами были свободные города. Князья и горожане обычно с почтением относились к императору, но повиновались ему лишь тогда, когда это было им выгодно. Императоры чувствовали себя правителями только в собст­венных княжествах.
Германского короля избирали семь главных князей империи. Их так и называли — князья-избиратели (по-немецки — курфю?рсты). Среди них было три архиепископа и четыре светских государя. Чтобы получить титул императора, германский король должен был, по примеру Карла Великого и Оттона I, совершить поход за Альпы, в Рим. Только после коронации папой в соборе Святого Петра король становился императором.
2. Как вы представляете себе процесс централизации страны? Как он происходил во Франции?
Я представляю себе процесс централизации так: король/император или иной правитель завоевывает земли, которые некогда были в составе его державы. Таким образом, он восстанавливает целостность государства.
Короли из династии Капетингов из поколения в поколение настойчиво расширяли свой домен. Особенно расширились владения Капетингов при Филиппе II Августе (1180—1223). Ему даже удалось подчинить себе Нормандию. К 1230-м гг. им удалось присоединить юг Франции и выйти к Средиземному морю.
3. Кто и каким образом укреплял королевскую власть в Англии?
Генрих II неустанно трудился над упрочением своей огромной державы — усиливал королевский суд, собирал деньги на постоянное наёмное войско, улучшал местное управление. Некоторые из его мер вызывали недовольство подданных и даже восстания.
4. Объясните, в чём состояло значение образования парламентов в европейских государствах. Что можно отнести к положительным сторонам этого явления? В чём полномочия средневековых парламентов были ограничены?
Такие представительные собрания были в одних странах более влиятельными, а в других — менее. Но везде они в конце концов заставляли государей считаться с обычаями страны и искать соглашения со своими подданными, вместо того чтобы руководствоваться только собственными желаниями. Поддерж­ка «всей страны» так укрепляла позиции государя, что ему было выгоднее договариваться со своим парламентом, чем ссориться с ним. От этого королевство только усиливалось.
Полномочия парламентов были ограничены решением некоторых вопросов. Также власть короля была сильнее, он мог отвергнуть совет парламента.
5*. Используя информацию учебника и дополнительные материалы, подготовьте сообщение «Короли — строители Франции».
Филипп II Август (1180 – 1223 гг.) распространил территорию домена на значительную часть Французского королевства и привёл крупных феодалов Франции к повиновению.
У английского короля во Франции были владения больше домена французского короля – Нормандия, Анжу, Мэн, Турень и Пуату.
В 1202 – 1204 гг. Филипп II Август, воюя с Англией, присоединил к своему домену Нормандию, а в результате войны 1204 – 1206 гг. - Анжу, Мэн, Турень и Пуату.
Для централизации Французского королевства Филипп II Август провёл административные реформы:
- королевский домен был разделён на округа – превотства во главе с королевскими чиновниками прево и бальяжи во главе с бальи
- в присоединённых землях появились новые административно-территориальные единицы – сенешальства во главе с сенешалами (выполняли военные и полицейские функции).
При Филиппе II Августе начались альбигойские войны (1209 – 1229 гг.) за присоединение территорий Южной Франции и подчинения местной аристократии.
Сын Филиппа II Августа Людовик VIII (1223 – 1226 гг.) продолжил объединение Франции и альбигойские войны.
Король Людовик IX Святой (1226 – 1270 гг.) провёл важные реформы внутреннего управления:
- судебная реформа. Король запретил «судебные поединки» феодалов (здесь победитель провозглашался выигравшим спор) и частные войны в королевстве. Он ввёл платный королевский суд, в котором дела разбирали знатоки римского права – легисты. Были сформированы судебные палаты – парламенты. Верховной судебной инстанцией стал Парижский парламент.
- было введено общегосударственное законодательство и был составлен свод постановлений обычного права и законов.
- ликвидировал феодальную анархию введением «40 дней короля» - в течение этого времени феодалы, оказавшиеся перед угрозой военного конфликта, могли обратиться к суду короля (но за плату).
- в 1247 г. был введён во Франции институт ревизоров за деятельностью королевских чиновников прево и бальи.
- монетная реформа. Королевская монета получила право хождения по всему королевству. Чеканка монет феодалов Реформы Людовика IX способствовали территориальному объединению страны и консолидации основной массы феодалов и горожан вокруг короля.
Таким образом, в XIII в. был повышен авторитет королевской власти, и произошло укрепление центральной администрации.
Реформы Филиппа II Августа и Людовика IX заложили основу для последующего возникновения во Франции сословно-представительной монархии.
6*. Составьте статью «Средневековые парламенты» для исторического словаря. Включите в неё информацию о времени и предпосылках возникновения парламентов, структуре и составе парламентов, а также о вопросах, которые они решали. Попытайтесь выделить общие характеристики и вместе с тем указать особенности отдельных стран.
Во многих странах Западной Европы на протяжении XII—XV вв. короли и князья начали созывать собрания, которые должны были представлять «всю страну». Государям порой было нужно показать, что они принимают серьёзные решения не самовольно, а с всеобщего согласия и одобрения. Впрочем, со временем собравшиеся представители «всей страны» начинали не только одобрять решения государя, но и жаловаться ему на действия властей и подавать ему прошения о тех или иных изменениях в делах правления.
Прежде чем одобрить введение нового налога, представители почтительно просили государя разъяснить, как были истрачены сред­ства, собранные ранее. Позже они стали предлагать новые законы, добиваться смещения некоторых королевских советников и требовать от государя сократить его расходы.
Такие представительные собрания были в одних странах более влиятельными, а в других — менее. Но везде они в конце концов заставляли государей считаться с обычаями страны и искать соглашения со своими подданными, вместо того чтобы руководствоваться только собственными желаниями. Поддерж­ка «всей страны» так укрепляла позиции государя, что ему было выгоднее договариваться со своим парламентом, чем ссориться с ним. От этого королевство только усиливалось.
В Кастилии и Арагоне представительные собрания — корте­сы появились уже в XII в. В Англии подобное собрание называлось парла?ментом. Впервые английский парламент был созван в 1265 г. С XIV в. он состоял из двух палат — пала?ты ло?рдов и пала?ты общи?н. Французские короли в 1302 г. созывали Генеральные штаты из трёх палат. В одной заседали представители первого сословия, то есть духовенства, в другой — представители второго сословия — рыцари (со временем их будут называть дворянами), в третьей — представители третьего сословия, то есть прежде всего горожане. Сословные собрания в германских землях назывались ландта?гами, в Чехии, Польше и Венгрии — се?ймами. Для простоты все их часто называют ранними парламентами.
Тренажёр № 1
Установите соответствие между изображениями правителей, названиями государств, где они правили, и временем их правления.
Тренажёр № 2
Установите соответствие между именами исторических личностей и связанными с ними событиями.
Тренажёр № 3
Этих европейских правителей объединяет то, что они:
Тренажёр № 4
Установите соответствие между именами выдающихся деятелей Католической церкви и их характеристиками:
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.