Упр.17 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Спишите отрывок из повести «Владимирские просёлки», вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте его. Определите тип текста. Объясните, почему вы пришли к такому...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Спишите отрывок из повести «Владимирские просёлки», вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте его. Определите тип текста. Объясните, почему вы пришли к такому выводу.
Тип текста – описание, потому что здесь описываются цветы брусники.
Все знают, как красиво и заман(?)чиво выглядывают по осени из темной глянцевой зелени яркие кисточки брус(?)ники, но мало кто зам..чал, как цветёт этот (вечно)зелёный кустарничек. Нам и в голову не могло прийти, что вон та (не)взрачная цветочная м..люзга может напоить ..громный бор своим ар..матом. Я сказал «(не)взрач(?)ная цветоч(?)ная м..люзга» и тем (не)заслуже(н,нн)о оскорбил один из самых изящ(?)ных и красивых цветов. Нужно только (не)поленит(?)ся сорвать (не)сколько веточек, а ещё лучше опустит(?)ся на к(?)лени и бережно разглядеть.
То, что издали казалось ..динаковым, пор..зит вас (разно)образием.
Вот почти белые, но всё же розовые кол..кольчики собрались в поникшую кисть на кон(?)чике (тёмно)зелёной ветки. Каждый кол..кольчик не больше спичеч(?)ной гловки, а как пахнет! Это и есть цветы брус(?)ники. (По В. Солоухину)

2. Какие средства связи предложений использованы в тексте? Подчеркните и назовите их. К какой группе их можно отнести: лексические, морфологические, синтаксические?
В тексте использованы следующие средства связи: лексические – лексический повтор (невзрачная цветочная мелюзга - невзрачная цветочная мелюзга), синонимы (колокольчик – цветы брусники); морфологические – однокоренные слова (цветёт – цветочная – цветов), формы одного и того же слова (колокольчики - колокольчик), местоимения (нам - я).

3. Попробуйте прочитать текст без прилагательных. Какое впечатление он произвёл на вас? Сделайте вывод о роли прилагательных в тексте.
Текст без прилагательных потерял свою яркость, сочность. Прилагательные украшают речь, делают её более яркой, насыщенной, точной.

4. Выпишите эпитеты, которые использует автор для описания цветов брусники. Составьте с этими эпитетами несколько предложений (или словосочетаний).
Для описания цветов брусники автор использует эпитеты «невзрачная цветочная мелюзга, один из самых изящных и красивых цветов, собрались в поникшую кисть, каждый колокольчик не больше спичечной головки».
Неподалёку расположился невзрачный серый дом. Изящная скульптура в глубине тенистого парка привлекала внимание посетителей. Грустно выглядели поникшие от неимоверной жары листья деревьев. На дорожке лежала яркая пуговка не больше спичечной головки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением