Упр.22 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 22 Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Как вы определили, какие буквы нужно написать? Расскажите, какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 22 Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Как вы определили, какие буквы нужно написать? Расскажите, какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
22 Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Как вы определили, какие буквы нужно написать? Расскажите, какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы не ошибиться.
Ответ 1
Берё[с]ка – глухой, дру[к] – глухой, завя[с]ка – глухой, ука[с]ка – глухой, ни[с]ко – глухой, жёлу[т]ь – глухой, по[т]хо[т] – глухой, про[п]ка – глухой, коро[п]ка – глухой, во[к]зал – глухой, [з]бить – звонкий, [ф]перё[т] – глухой, пара[т] – глухой, [з]брить – звонкий, нама[ш]ьте – глухой, пло[т] – глухой, чи[ш] – глухой, ко[з’]ьба – звонкий, про[з’]ьба – звонкий.
Прочитайте слова. Какие звуки соответствуют вставленным буквам? Охарактеризуйте их по глухости/звонкости.
1) Определить значение слова.
2) Определить в какой части слова пропущена буква.
3) В корне – изменить форму слова или подобрать однокоренные слова, в которых пропущенная гласная будет под ударением, после пропущенной согласной будет стоять гласная.
В приставке – если приставка оканчивается на з/с, то следует определить глухость/звонкость последующего согласного: перед глухими пишется с, перед звонкими – з.
• Берёзка – проверочное слово берёза;
• Друг – проверочное слово друга;
• Завязка – проверочное слово завязать;
• Указка – проверочное слово указать;
• Низко – проверочное слово низок;
• Жёлудь – проверочное слово желудёвый;
• Подход – нет приставки пот; проверочное слово ходить;
• Пробка – проверочное слово пробок;
• Коробка – проверочное слово коробок;
• Вокзал – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Сбить – нет приставки з-;
• Вперёд – нет приставки ф-; проверочное слово впереди;
• Парад – проверочное слово парада;
• Сбрить – нет приставки з-;
• Намажьте – проверочное слово намажут;
• Плод – проверочное слово плоды;
• Плот – проверочное слово плоты;
• Чиж – проверочное слово чижа;
• Косьба – проверочное слово косят;
• Просьба – проверочное слово просить.
Ответ 2
- берёзка (проверочное слово: берёзы)
- друг (проверочное слово: друга)
- завязка (проверочное слово: завязать)
- указка (проверочное слово: указать)
- низко (проверочное слово: низина)
- жёлудь (проверочное слово: жёлуди)
- подход (неизменяемая приставка под-; проверочное слово: ходы)
- пробка (проверочное слово: пробок)
- коробка (проверочное слово: коробок)
- вокзал (словарное слово)
- сбить (неизменяемая приставка с-)
- вперёд (неизменяемая приставка в-; проверочное слово: впереди)
- парад (проверочное слово: парады)
- сбрить (неизменяемая приставка с-)
- намажьте (проверочное слово: намажешь)
- плов (проверочное слово: плова)
- чиж (проверочное слово: чижа)
- косьба (проверочное слово: косить)
- просьба (проверочное слово: просить)
Для того, чтобы определить, какая буква пропущена в слове, нужно:
- определить в какой именно морфеме пропущена буква;
- если буква пропущена в корне слова, то следует подобрать такое проверочное слово, где эта буква стоит в сильной позиции (для гласных букв сильной позицией является ударная позиция, для согласных - позиция перед гласной буквой или сонорной согласной);
- если подобрать проверочное слово не представляется возможным, значит, правописание слова следует проверить по словарю;
- если пропущена согласная в приставке, то следует проверить, не является ли приставка неизменяемой. Например, в данном упражнении в словах пропущены приставки с-, в-, которые являются неизменяемыми, то есть приставок з-, ф- в русском языке нет.
Определим, какие звуки соответствуют вставленным буквам и охарактеризуем их по звонкости/глухости:
- берёзка [с] - глухой
- друг [к] - глухой
- завязка [с] - глухой
- указка [с] - глухой
- низко [с] - глухой
- жёлудь [т’] - глухой
- подход [т] [т] - оба звука глухие
- пробка [п] - глухой
- коробка [п] - глухой
- вокзал [г] - звонкий
- сбить [з] - звонкий
- вперёд [ф] [т] - оба звука глухие
- парад [т] - глухой
- сбрить [з] - звонкий
- намажьте [ш] - глухой
- плов [ф] - глухой
- чиж [ш] - глухой
- косьба [з’] - звонкий
- просьба [з’] - звонкий
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением