Упр.211 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Придумайте и запишите предложения, включив в них фразеологизмы бить баклуши, сесть в калошу, заварить кашу, топорная работа.Ответ 11. Вася бабушке так и не...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Придумайте и запишите предложения, включив в них фразеологизмы бить баклуши, сесть в калошу, заварить кашу, топорная работа.Ответ 11. Вася бабушке так и не...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Придумайте и запишите предложения, включив в них фразеологизмы бить баклуши, сесть в калошу, заварить кашу, топорная работа.Ответ 11. Вася бабушке так и не...

Решение #4 (Учебник 2014)

Изображение Придумайте и запишите предложения, включив в них фразеологизмы бить баклуши, сесть в калошу, заварить кашу, топорная работа.Ответ 11. Вася бабушке так и не...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Какие из данных слов общеупотребительные, а какие — жаргонные? Определите, как были образованы эти жаргонизмы.
Дружбан — друг, видеомагнитофон — видак, общага — общежитие, телевизор — телек, верняк — верно, шпора - шпаргалка, чел — человек.
Какие из данных слов общеупотребительные, а какие - жаргонные?
- дружбан (жаргонизм)
- друг (общеупотребительное слово)
- видеомагнитофон (общеупотребительное слово)
- видак (жаргонизм)
- общага (жаргонизм)
- общежитие (общеупотребительное слово)
- телевизор (общеупотребительное слово)
- телек (жаргонизм)
- верняк (жаргонизм)
- верно (общеупотребительное слово)
- шпора (жаргонизм)
- шпаргалка (общеупотребительное слово)
- чел (жаргонизм)
- человек (общеупотребительное слово)
Определим, как были образованы эти жаргонизмы:
- дружбан < друг (суффиксальный способ словообразования)
- видак < видеомагнитофон (усечение корня)
- общага < общежитие (усечение корня)
- телек < телевизор (усечение корня)
- верняк < верно (суффиксальный способ словообразования)
- шпора < шпаргалка (усечение корня)
- чел < человек (усечение корня)

Придумайте и запишите предложения, включив в них фразеологизмы бить баклуши, сесть в калошу, заварить кашу, топорная работа.
Ответ 1
1. Вася бабушке так и не помогает, ни по дому, ни в огороде, только баклуши и бьет целыми днями.
2. Я с этим докладом из-за тебя сел в калошу. Как мне теперь в глаза преподавателю смотреть?
3. Мда, надо же было тебе заварить такую кашу, а ведь мог просто подойти и попросить помощи.
4. Не буду больше у него ничего просить, такая топорная работа каждый раз получается, переделывать ещё после него.
Ответ 2
Определим значения фразеологизмов:
Бить баклуши – бездельничать.
Сесть в калошу – ошибиться, попасть в нелепую ситуацию.
Заварить кашу – затеять какое-либо неприятное, хлопотливое дело; своими действиями создать сложную, неприятную ситуацию.
Топорная работа – что-либо сделанное плохо, грубо.
Составим предложения с данными фразеологизмами:
Перестань уже бить баклуши, пора дела делать.
Я очень боялась сесть в калошу на экзамене.
Заварил ты кашу, кто теперь исправлять всё будет?
Топорная работа была заметна с первого взгляда.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением