Упр.191 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
191. Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. Определите стиль текста. Сделайте лексический анализ выделенного слова.
2 окт. 8 ч. веч.
Москва.
Милый, старый друг Владимир Николаевич!
С великой радостью прочёл сейчас известие, что театральное начальство не разрешило тебе идти на войну санитаром. Милое и мудрое начальство! Поклон ему. Подумай: санитаров сколько угодно, а Владимир Николаевич Давыдов — один! Помню тебя богатырём — и сам я в те поры таким же был. Ведь ты же меня провожал на войну!
Помнишь Саратов? То было время, была молодость, а теперь мы здесь полезнее, чем там. Здесь нужны люди, и ты здесь сделаешь во сто раз больше пользы, чем там. А для спорта мы оба устарели! Ты думаешь, я не рвусь на войну? И знаю, что с моими станичниками мог бы ещё кое-что сделать, но и в Москве, в сердце России, работы хоть отбавляй! Ну, могу я там сделать красивый налёт в счастливой разведке, изрубить с десяток немцев — и только? А здесь работа упорная, полезная и много труднее!
У меня перо и помощь организациям натурой.
У тебя — слово со сцены, с эстрады — великое слово, поднимающее дух, а страна побеждает не орудиями только, но и духом. Главное — духом! И поддерживай этот дух. Ведь мы свергаем германское иго, как когда-то свергли татарское!
А хочешь поработать санитаром — будь санитаром духа: езди по лазаретам, читай и рассказывай — это для раненых дело великое. Так-то, Володенька! Так-то, милый тёзка! Вот твоё дело — великое дело! Будь санитаром духа!
Любящий тебя твой Влад. Гиляровский
Р. S. Пришлю на днях ещё 2стишины для чтения.
Вл. Гиляровский*
Спасибо передай от меня твоему начальству**.
Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические.
Стилеобразующие черты текста:
1. Эмоциональность и экспрессивность (эмоциональные обращения и восклицания; риторические вопросы)
2. Интимность и личный характер
3. Конкретность
4. Присутствие оценочной реакции.
5. Текст написан в форме письма.
Лексические языковые особенности текста:
1. Использование разговорной лексики (рвусь на войну; устарели; так-то)
2. Использование обращений.
3. Эмоционально-окрашенная лексика.
4. Использование глаголов, образованных приставочно-суффиксальным и суффиксальным способом.
5. Использование разговорных устойчивых конструкций (на днях)
Морфологические языковые особенности текста:
1. Использование большого количества личных местоимений.
2. Использование большого количества глаголов.
3. Практически полное отсутствие причастий и кратких прилагательных, а также деепричастий.
4. Употребление частиц и междометий.
Синтаксические языковые особенности текста:
1. Большое количество простых предложений.
2. Употребление односоставных, а также неполных предложений.
3. Бессоюзные сложные предложения.
4. Побудительные и вопросительные предложений.
5. Использование обращений.
Определите стиль текста.
Исходя из рассмотренных выше признаков, мы можем сделать вывод, что данный текст относится к разговорному стилю речи.
Сделайте лексический анализ выделенного слова:
Счастливой
1. Счастливый – удачный, также удачливый.
2. Многозначное.
Счастливый – 1. Испытывающий счастье. 2. Полный довольства и счастья; исключительно приятный, благополучный. 3. Удачный, также удачливый. 4. Выражающий счастье, довольство.
3. В тексте употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: благополучный, везучий, удачливый, успешный.
5. Антонимы: несчастливый, неудачный.
6. Исконное.
7. Общеупотребительное.
8. Относится к активному словарному запасу.
9. Нейтральное.
10. Фразеологизмы со словом:
- родиться под счастливой звездой
- счастливого пути
- Счастливого Рождества
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением