Упр.189 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 189. Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. Определите стиль текста.В...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
189. Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. Определите стиль текста.
В России жил один из самых гармонических поэтов мира — Пушкин. Больше никогда не повторившееся у нас — великое и мудрое пушкинское равновесие. Однако гармония в российской жизни пока никак не удаётся. И никогда не удавалась. Был, говорят, Пётр Великий. Может быть, гений, но как человек — воплощение самых крайних крайностей. И не было ни одного гармонического царя, не говоря о генсеках.
Впрочем, кажется, при Екатерине наметилось какое-то равновесие: извела мужа, но ввела картошку. Эта наша учёная Гретхен очень любила военачальников и сильно приближала их к себе. Вообще при Екатерине каждый храбрый военный человек имел шанс быть сильно приближённым. Может быть, поэтому, говорят, Россия при Екатерине вела самые удачные войны. Она ввела в армии принцип личной заинтересованности. Нет, мудрого пушкинского равновесия и здесь не получается.
Как же так? В России был величайший3 гармонический поэт, а гармонии никогда не было. Но раз Пушкин был в России, значит, гармония в России в принципе возможна. Почему же её нет? Выходит, мы плохо читали Пушкина. Особенно политики.
Я бы предложил в порядке шутки, похожей на правду, будущим политическим деятелям России, положив руку на томик Пушкина, давать клятву народу, что перед каждым серьёзным политическим решением они будут перечитывать Пушкина, чтобы привести себя в состояние мудрого пушкинского равновесия.
Всё остальное мы уже испытали: дворцовые перевороты с удушением монарха, реформы, контрреформы, революции, контрреволюции — ничего не помогает, нет гармонии в российской жизни.
Пушкин — наш последний шанс. И если мы ещё иногда способны шутить — это тоже Пушкин.
(Ф. Искалдер)
Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические.
Стилеобразующие черты текста:
1. Ирония и юмор: текст наполнен ироническими замечаниями и шутками, что создаёт лёгкую и непринуждённую атмосферу.
2. Исторический контекст: упоминание исторических личностей и событий, таких как Пётр Великий и Екатерина, добавляет тексту глубину и интерес.
3. Философские размышления: автор задаётся вопросами о гармонии и равновесии в российской жизни, что придаёт тексту философский оттенок.
4. Литературные аллюзии: постоянное обращение к творчеству Пушкина и его влиянию на российскую культуру подчёркивает литературную составляющую текста.
5. Эмоциональная окраска: текст вызывает у читателя чувство удивления и размышления о том, почему гармония так трудно достижима в российской жизни.
Лексические языковые особенности текста:
1. Употребление общественно-политической лексики:
- гармония
- равновесие
- принцип
- мудрость
- размышления
2. Использование торжественной лексики в сочетании с разговорной:
- положив руку на томик Пушкина
- давать клятву народу
3. Употребление изобразительно-выразительных средств, крылатых выражений и фразеологизмов:
- мудрого пушкинского равновесия
- один из самых гармонических поэтов мира
4. Ирония, юмор, каламбуры:
- эта наша учёная Гретхен
5. Присутствует личная точка зрения автора.
Морфологические языковые особенности текста:
1. Использование конструкций с существительными в родительном падеже:
- гармония в российской жизни
- принцип личной заинтересованности
- состояние равновесия
2. Использование превосходной степени прилагательных:
- величайший
3. Использование личных местоимений 1-го и 2-го лица.
Синтаксические языковые особенности текста:
1. Ряды однородных членов предложения.
2. Использование вводные слов и конструкций (может быть, кажется)
3. Риторические вопросы.
4. Вопросно-ответная форма изложения.
5. Использование инверсии.
6. Использование придаточных предложений вместо причастных и деепричастных оборотов.
Определите стиль текста.
Исходя из рассмотренных выше признаков, мы можем сделать вывод, что данный текст относится к публицистическому стилю речи.
Морфологический анализ слова:
Величайший
1. Величайший – имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?).
2. Начальная форма: великий.
3. Постоянные признаки:
- качественное
4. Непостоянные признаки:
- превосходная степень
- единственное число
- мужской род
- именительный падеж
5. В предложении является определением (поэт (какой?) величайший)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением