Параграф 18 ГДЗ Пасечник Суматохин 6 класс (Биология)

Изображение § 18. МИНЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ. УДОБРЕНИЯВСПОМНИТЕ1. Каково значение почвы в жизни растений?Из почвы растения получают воду и растворённые в ней питательные...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Суматохин, Гапонюк 6 класс, Просвещение:
§ 18. МИНЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ. УДОБРЕНИЯ
ВСПОМНИТЕ
1. Каково значение почвы в жизни растений?
Из почвы растения получают воду и растворённые в ней питательные вещества.
2. Какие виды удобрений вы знаете?
Удобрения бывают органические (навоз, перегной) и минеральные (азотные, фосфорные).
3. Какие функции выполняет корень?
Корень всасывает из почвы воду и минеральные вещества, закрепляет и удерживает растение в почве.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Какие вещества необходимы для минерального питания растения?
Больше всего растению нужны азот, калий и фосфор. Остальные вещества требуются в небольших количествах.
2. Как растения поглощают питательные вещества?
Вода и минеральные соли поступают в растение через корневые волоски.
3. Что такое корневое давление?
Корневое давление — это процесс, который обеспечивает подъём воды из корня в другие органы растения.
4. Почему растения не рекомендуется поливать холодной водой?
Растения не рекомендуется поливать холодной водой, потому что она плохо поглощается корнями.
5. Какие виды удобрений вы знаете?
Удобрения бывают минеральные и органические. К органическим относятся навоз, торф, птичий помёт, перегной. К минеральным: азотные, фосфорные, калийные.
6. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор?
Азот способствует росту растений, фосфор — скорейшему созреванию плодов, калий — быстрейшему оттоку органических веществ от листьев к корням.
7. Как надо применять удобрения, чтобы не допустить загрязнения ими близлежащих водоёмов?
Удобрения необходимо применять с учётом потребностей растений, которые можно определить по окраске, форме, размерам растения. Например, при недостатке азота растение становится бледно-зелёным, при нехватке фосфора у картофеля желтеют и отмирают ткани по краям листа, а признаком недостатка калия служит появление на листьях бурых пятен.
ПОДУМАЙТЕ!
Правильно ли поступают люди, убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов?
Убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов, люди поступают неправильно, т.к. опавшая листва, погибшие растения и животные перегнивают и обогащают почву минеральными веществами.
Моя лаборатория
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого прозрачного стекла поместите промокательную бумагу так, чтобы она плотно прилегла к стенкам стакана. На дно стакана налейте немного воды. Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием. В другой стакан положите семена фасоли или гороха также для наблюдения за прорастанием. В третий стакан поместите семена фасоли или гороха, отделив у них одну семядолю.
Следите, чтобы семена не высохли. Установите, когда они набухнут. Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некоторое время, как происходит рост и дальнейшее развитие проростков. Свои наблюдения запишите.
Различие между проростками бобовых с одной и двумя семядолями начинает проявляться примерно на 8–10 день эксперимента. Так, проросток с двумя семядолями будет развиваться активнее, будет более крупным и сильным. Это объясняется тем, что проростку с одной семядолей не хватает питательных веществ для роста.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
• Возьмите два одинаковых растения колеуса средних размеров. Поставьте их в светлое тёплое место и три дня не поливайте. Затем регулярно поливайте: первое растение — ежедневно утром и вечером, расходуя на каждый полив по 50 мл воды, второе растение — три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), расходуя на каждый полив по 200 мл воды. Опыт проводите в течение месяца. Результаты наблюдений записывайте в тетрадь. Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод.
Летом лучше себя будут чувствовать растения, поливаемые первым способом (каждый день). Если же провести эксперимент осенью или зимой, то наиболее комфортно будет растению поливаемому три раза в неделю. Это связано с цветением колеуса: в зимний период наступает период покоя, а летом растение зацветает. Поэтому летом колеусу необходимо больше воды.
• Завод «Биопольза» производит различные удобрения. Изучите график производства удобрений завода за 2010–2016 гг. Ответьте на вопросы.
1. Каких удобрений больше всего производят? А каких меньше всего?
Больше всего производят азотных удобрений., а меньше всего — фосфорных.
2. В каком году было максимальное производство калийных удобрений?
Максимальное производство калийных удобрений было в 2014 году.
3. В каком году было минимальное производство азотных удобрений?
Минимальное производство азотных удобрений было в 2010 году.
4. В каком году произошёл спад производства калийных удобрений?
Спад производства калийных удобрений произошёл в 2012 году.
5. Преобразуйте графическую информацию в текст, напишите вывод на основе анализа графика.
На заводе больше всего производят азотные и калийные удобрения. К 2016 году количество азотных удобрений составило 9455, фосфорных — 3563, а калийных — 7812.
Больше всего азотных удобрений было изготовлено в 2016 году, калийных — в 2014, фосфорных — в 2016.
Вывод: Заводу выгодно производить удобрения, пользующиеся спросом. Следовательно, азотные удобрения пользуются большим спросом, а, значит, и растения в них нуждаются больше, чем в калийных и фосфорных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением