Урок 18 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Рассмотри таблицу. Вспомни, чем похожи и чем различаются качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Приведи свои примеры прилагательных каждой...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Рассмотри таблицу. Вспомни, чем похожи и чем различаются качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Приведи свои примеры прилагательных каждой группы.
Признаки имён прилагательных
Признаки
Вопросы
Примеры
Как изменяются
Краткая форма
Антонимы
Прилагательные
качественные относительные притяжательные
какой? какая? чей? чья?
какое? какие? чьё? чьи?
лёгкий бумажный мамин
Изменяются по родам, числам и падежам
лёгок
тяжёлый
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
Качественные и относительные прилагательные отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Притяжательные прилагательные отвечают на вопросы: чей? чья? чьё? чьи?
Только качественные прилагательные имеют краткую форму и антонимы.
Качественные прилагательные: высокий - низкий, светлый - тёмный.
Относительные прилагательные: еловый, весенний, золотой, утренний.
Притяжательные прилагательные: папин, лисий, волчий, птичий.
Упражнение 1. Распредели словосочетания по группам: 1) с притяжательными прилагательными,
2) с качественными, 3) с относительными.
оленьи рога, резиновые сапоги, беличье дупло, подземные воды, дядин зонт, ровненькая дорожка, рысии хвост, кирпичным дом, надёжный человек, серебряная ложка, чистое платье, льняное полотенце, соломенная шляпа, забавный зверёк, спокойное море
Проверь себя: в первой группе четыре словосочетания, во второй — пять, в третьей — шесть.
С притяжательными прилагательными
оленьи рога
беличье дупло
дядин зонт
рысий хвост
С качественными прилагательными
ровненькая дорожка
надёжный человек
чистое платье
забавный зверёк
спокойное море
С относительными прилагательными
резиновые сапоги
подземные воды
кирпичный дом
серебряная ложка
льняное полотенце
соломенная шляпа
Упражнение 2. Подбери и запиши как можно больше имён прилагательных, которыми можно охарактеризовать различные признаки имён
существительных.
Образец: шкаф — большой, высокий, старинный, красивый (качественные); деревянный, стеклянный, книжный, кухонный (относительные); папин, бабушкин (притяжательные).
глаза, стол, туча
Все ли разряды имён прилагательных — качественные, относительные, притяжательные — могут сочетаться с приведёнными существительными? Почему?
Как провести морфологический разбор имени прилагательного
1. Назови часть речи.
2. Запиши слово в начальной форме.
3*. Назови постоянный признак: качественное, относительное или притяжательное.
4. Перечисли непостоянные признаки: число, род, падеж.
5. Укажи, каким членом предложения является.
Образец. На днях я прочитал интересную книгу.
1. Интересную — имя прилагательное.
2. Начальная форма — интересный.
3. Качественное.
4. Ед. ч., ж. р., В. п.
5. В предложении является определением:
книги (какую?) интересную.
Глаза – большие, красивые, синие, голубые, карие, зелёные (качественные); стеклянные (относительные); мамины, папины, бабушкины, дедушкины, коровьи, собачьи, птичьи (притяжательные).
Стол – маленький, большой, удобный (качественные); обеденный, журнальный, письменный, деревянный (относительные); бабушкин, папин, директорский (притяжательные).
Туча – большая, маленькая, чёрная, тёмная, лиловая (качественные); грозовая, снеговая (относительные).
Не все разряды прилагательных могут сочетаться с приведёнными существительными. Нельзя подобрать притяжательные прилагательные к слову «туча», потому что туча никому не может принадлежать.
Упражнение 3. Прочитай текст. Найди и выпиши из текста слово, которому можно дать такую характеристику: имя прилагательное, качественное, в полной форме, В. п., ед. ч., ж. р. Найди в тексте относительное прилагательное, сделай его морфологический разбор.
В спокойное озеро смотрится ясное небо. Лес забирается на склоны сопок, цепляется за дикую землю. Он завоёвывает огромный край, крутые скалы, гранитные утёсы.
(По В. Арсеньеву)
Дикую (В. п., ед. ч., ж. р.)
Он завоёвывает огромный край, крутые скалы, гранитные утёсы.
1. Гранитные - имя прилаг.
2. Н. ф. - гранитный.
3. Пост. призн.: относит.
4. Непост. призн.: мн. ч., В. п.
5.Утёсы (какие?) гранитные.
Упражнение 4. Выпиши из предложений имена при-по выбору лагательные и выполни их морфологический разбор.
1. В лесу стоял осенний запах коры и сухих листьев.
2. Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
(Е. Боратынский)
1. В лесу стоял осенний запах коры и сухих листьев.
1. Осенний - имя прилаг.
2. Н. ф. - осенний.
3. Пост. призн.: относит.
4. Непост. призн.: ед. ч., м. р., И. п.
5.Запах (какой?) осенний.
1. Сухих - имя прилаг.
2. Н. ф. - сухой.
3. Пост. призн.: качест.
4. Непост. призн.: мн. ч., Р. п.
5. Листьев (каких?) сухих.
2. Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
1. Чист - имя прилаг.
2. Н. ф. - чистый.
3. Пост. призн.: качест.
4. Непост. призн.: ед. ч., м. р.
5. Воздух (каков?) чист.
1. Ясен - имя прилаг.
2. Н. ф. - ясный.
3. Пост. призн.: качест.
4. Непост. призн.: ед. ч., м. р.
5. Небосклон (каков?) ясен.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением