Урок 23 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Женя сказала, что почти все приставки в русском языке не изменяют своё написание. Костя добавил, что есть ещё группа приставок, оканчивающихся на з//с, например...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Женя сказала, что почти все приставки в русском языке не изменяют своё написание. Костя добавил, что есть ещё группа приставок, оканчивающихся на з//с, например без'-//бес'-, и написание этой группы приставок зависит от того, с какого звука начинается корень слова. Перед гласными и звонкими согласными на конце этих приставок пишется буква з, а перед глухими согласными — буква с.
А Маша сказала, что иногда встречаются приставки, которые очень похожи, но одна из них пишется с буквой и, а другая с буквой е, — это приставки при- и пре1-. Маша сказала, что определять, когда какая приставка пишется, она ещё не умеет и поэтому обращается за помощью к взрослым.
Согласишься ли ты с ребятами? Можешь ли что-то добавить?
Все ребята правы.
Можно добавить примеры приставок, которые в русском языке не изменяют своё написание: во-, до-, за-, изо-, ко-, на-, над-, о-, об-, обо-, от-, пере-, по-, под-, пред-, про-, с-, со-.
Упражнение 1. Составь слова, запиши их в три столбика. В первый — слова с приставкой с-, во второй — слова с приставками, оканчивающимися на букву з, в третий — слова с приставками, оканчивающимися на букву с.
с-, без'-//бес'-, из-//ис-, низ-//нис'-, раз-//рас'-, воз-//вос-
-делать, -гибать, -бросить, -менить, -водить, -писать, -жать, -полезный, -бить, -бросать, -бегать
Слова с приставкой с-
сделать
сгибать
сбросить
сменить
сводить
списать
сжать
сбить
сбегать
Слова с приставками, оканчивающимися на -з
разделать
возделать
изгибать
разгибать
изменить
изводить
разводить
возводить
разжать
избить
разбить
разбросать
избегать
Слова с приставками, оканчивающимися на -с
бесполезный
исписать
расписать
2. Подбери к каждому слову как можно больше родственных слов с приставками. Запиши.
морской, работать, водный, лететь, ходить, говорить, делать, ехать
Морской - заморский, взморье, приморский.
Работать – заработать, разработать, переработать, сработать, наработать, выработать, подработать.
Водный - подводный, безводный, надводный, наводнение.
Лететь - полёт, слететь, перелететь, взлёт, полететь, улететь, прилететь.
Ходить – приходить, входить, выходить, заходить, отходить, переходить, походить, исходить.
Говорить - разговориться, выговорить, заговорить, наговорить, подговорить, отговорить, уговорить, проговорить.
Делать - сделать, приделать, наделать, заделать, разделать, подделать.
Ехать - выехать, доехать, въехать, заехать, подъезд, подъехать, отъезд.
Упражнение 3. Спиши. Слова в скобках замени родственными словами с необходимыми приставками.
Сегодня (поглядывал) я на снегу следы зверушек и птиц. И вот что по этим следам (дочитал): белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени припрятанные два ореха, тут же их (поела) — я скорлупки нашёл. Потом (набежала) десяток метров, опять нырнула, опять (поставила) на снегу скорлупу и через несколько метров (доделала) третью вылазку.
Что за чудо? Нельзя же (раздумать), чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и вспомнила точное расстояние между ними.
(По М. Пришвину)
Сегодня разглядывал я на снегу следы зверушек и птиц. И вот что по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени припрятанные два ореха, тут же их съела – я скорлупки нашёл. Потом пробежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью вылазку.
Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и вспомнила точное расстояние между ними. (По М. Пришвину)
Упражнение 4. Распредели слова по столбикам. В первый запиши слова с орфограммой в приставке, во второй — слова с орфограммой в корне, в третий — с орфограммой в суффиксе.
труд, война, утёнок, запахи, подруги, друг, грязь, радость, рассказы, полёты, узкий, молодой, подъезды, ключик, ёжик, подснежник, поделка, поезд, звёздный, устный, закладка
Проверь себя: два слова надо записать в два столбика.
В два столбика запишем слова подснежник и закладка.
Упражнение 5. Спиши. Вставь пропущенные буквы, замени транскрипцию буквенной записью. Подчеркни орфограммы приставок.
Н...ступила весна. С юга п...тянул тёплый ветер, н...гоняя тяж[о]лые сизые тучи, и, когда они з... крыли всё небо, п...ш[о]л первый весенний дождь. Он ш[о]л весь вечер и всю ночь.
Но вот слегка п...светлело. На прозрачном зеленоватом небе стали вырисовываться вершины деревьев.
(По Г. Скребицкому)
Наступила весна. С юга потянул тёплый ветер, нагоняя тяжёлые сизые тучи, и, когда они закрыли всё небо, пошёл первый весенний дождь. Он шёл весь вечер и всю ночь.
Но вот слегка посветлело. На прозрачном зеленоватом небе стали вырисовываться вершины деревьев. (По Г. Скребицкому)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением