Урок 13 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Зачем при проведении морфологического разбора необходимо указывать начальную форму слова? Сможем ли мы определить род и склонение, если слово стоит в косвенном падеже...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Зачем при проведении морфологического разбора необходимо указывать начальную форму слова? Сможем ли мы определить род и склонение, если слово стоит в косвенном падеже или во множественном числе?
Начальную форму слова необходимо указывать для того, чтобы определить род и склонение при морфологическом разборе.
У существительных разного рода и склонения в некоторых косвенных падежах может совпадать окончание, поэтому род и склонение таких существительных определить нельзя. Род существительных нельзя определить во множественном числе.
Упражнение 1. Попробуй определить род и склонение имен существительных, которые могут оканчиваться в начальной форме так:
...бо, ...це, ...я, ...нь, ...тр, ...шь, ...а
Подбери такие слова.
..бо – небо (ср. р., 2-е скл.),
...це – сердце (ср. р., 2-е скл.),
...я - земля (ж. р., 1-е скл.),
...нь – конь (м. р., 2-е скл.), сирень (ж. р., 3-е скл.),
...тр - конструктор (м. р., 2-е скл.),
...шь - тишь (ж. р., 3-е скл.),
...а – бабушка (ж. р., 1-е скл.), дедушка (м. р., 1-е скл.)
Упражнение 2. Назови как можно больше морфологических признаков, которые объединяют слова каждой группы.
1) озеро, ручей, пруд, океан, море
озеро, ручей, пруд, океан, море – нариц., неодуш., 2-е скл., ед. ч., Им.п.
2) Надя, мама, дочь, сестра, внучка
Надя, мама, дочь, сестра, внучка – одуш., ж. р., ед. мч., И. п.
3) звёздами, берёзами, тропами, ночами, аллеями
звёздами, берёзами, тропами, ночами, аллеями – нариц., неодуш., ж.р., ед. ч., Т. п.
Упражнение 3. Прочитай стихотворение. Найди в тексте существительные, которые имеют одинаковые постоянные и непостоянные признаки. Найди в тексте и запиши имя существительное, которое имеет следующие признаки: на-риц., неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., И. п.
Чем пахнут деревья
Бурей
Пахнет
Старый
Дуб,
Верба —
Ветром,
А берёза —
Ясным
Солнышком,
Морозом
И дымком
Весёлых
Труб.
(Т. Белозёров)
Одинаковые постоянные признаки:
1) дуб, ветром, морозом, дымком (нариц., неодуш., м. р., 2-е скл);
2) бурей, верба, берёза, труб (нариц., неодуш., ж. р., 1-е скл).
Одинаковые непостоянные признаки:
1) бурей, ветром, солнышком, морозом, дымком (ед. ч., Т. п.);
2) дуб, верба, берёза (ед. ч., Им. п.)
Дуб - нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., Им. п.
Упражнение 4. Выполни морфологический разбор выделенных имён существительных.
Светает. Я беру вёсла и иду к реке. Цепной пёс Дивный спит у калитки. Он давно привык к моим уходам на рассвете. Пёс зевает мне вслед и шумно вздыхает. Я отплываю в тумане. Восток розовеет. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Остаётся только безмолвие воды, зарослей, вековых ив.
(К. Паустовский)
Я беру вёсла и иду к реке.
1. Вёсла - имя сущ.
2. Н. ф. - весло.
3. Пост. призн.: нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл.
4. Непост. призн.: мн. ч., В.п.
5. Беру (что?) вёсла.
Он давно привык к моим уходам на рассвете.
1. (К) уходам - имя сущ.
2. Н. ф. - уход.
3. Пост. призн.: нариц., неодуш., м. р., 2-е скл.
4. Непост. призн.: мн. ч., Д. п.
5. Привык (к чему?) к уходам.
Восток розовеет.
1. Восток - имя сущ.
2. Н. ф. - восток.
3. Пост. призн.: нариц., неодуш., м. р., 2-е скл.
4. Непост. призн.: ед. ч., Им. п.
5. Розовеет(что?) восток.
Остаётся только безмолвие воды, зарослей, вековых ив.
1. Ив - имя сущ.
2. Н. ф. - ива.
3. Пост. призн.: нариц., неодуш., ж. р., 1-е скл.
4. Непост. призн.: ед. ч., Р. п.
5. Безмолвие (чего?) восток.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением