Урок 24 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Когда пишется разделительный ъ?Разделительный ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, если корень слова начинается буквами е, ё, ю, я.2. Когда...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
1. Когда пишется разделительный ъ?
Разделительный ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, если корень слова начинается буквами е, ё, ю, я.
2. Когда пишется разделительный ъ?
Разделительный ь пишется внутри слова не после приставки перед буквами е, ё, ю, я, и; в некоторых заимствованных (иноязычных) словах перед буквой о.
3. Что нужно учитывать, чтобы правильно выбрать разделительный знак?
ъ е,ё,ю,я ...
ь е,ё,ю,я ...
...ь е,ё,ю,я,и
Чтобы выбрать нужный разделительный знак, нужно учитывать, в какой части слова он находится.
Приведи примеры слов, соответствующих схемам.
Съехать, подъём, объяснить
Барьер, серьёзный, вьюга, обезьяна.
Ателье, ружьё, разолью, семья, соловьи.
Упражнение 1. Объясни причину ошибок в словах каждой строчки.
подъезд, объезд, съезд, въезд
приъём, поъездка, подълететь, отъходить
Спиши правильно.
В первой строчке употреблён разделительный ь вместо ъ: после приставок на согласный перед буквами е, ё, ю, я пишется ъ.
Во второй строчке нет условий для употребления разделительных ъ и ь знаков. Они не нужны в данных словах.
подъезд, объезд, съезд, въезд
приём, поездка, подлететь, отходить
Упражнение 2. Спиши, вставь ъ или ь.
Мой папа совсем не умеет объяснять задачи. Первые полчаса он объясняет спокойно, а потом начинает нервничать, а как только он начинает нервничать, я совсем перестаю соображать и сижу на стуле, как деревянный чурбан.
(По Н. Носову)
Разделительный твёрдый знак пишется перед буквами е, ё, ю, я в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх- Например: двухъярусный, трёхъярусный, четырёхъярусный.
Мой папа совсем не умеет объяснять задачи. Первые полчаса он объясняет спокойно, а потом начинает нервничать, а как только он начинает нервничать, я совсем перестаю соображать и сижу на стуле, как деревянный чурбан.
Упражнение 3. Выпиши только те слова, в которых пропущен ъ.
в...юга, об...явление, под...езд, трёх...ярусный, трёх...этажный, раз...ярённый, в...юнок, солов...и, с...ёмка, двух...ярусный, пол...ём, об...ём, крыл...я, пол...ют, ноч...ю, раз...ясне-ние, в...ехал, осен...ю, брат...я, необ...ятный, четырёх...ярусный, лист...я, вз...ерошенный, сош...ёт, об...единение, раз...единение, с...ехал, под...ехал
Проверь себя: надо выписать шестнадцать слов.
Объявление, подъезд, трёхъярусный, разъярённый, съёмка, двухъярусный, объём, разъяснение, въехал, необъятный, четырёхъярусный, взъерошенный, объединение, разъединение, съехал, подъехал.
Упражнение 4. Спиши, вставь пропущенные буквы.
Не выпуская из рук свою б...льшую сумку, Мэри Поппинс просто-напросто села на перила и преспокойно в...ехала по ним на верхнюю пл...щадку!
Джейн и Майкл прекрасно знали, что никто на свет... этого ...делать не может. С...ехать по перилам вниз — пожалуйста, они сколько раз сами в этом упражнялись. Но в...ехать наверх?! Так не бывает!
(П. Трэверс. Перевод Б. Заходера)
Не выпуская из рук свою большую сумку, Мэри Поппинс просто-напросто села на перила и преспокойно въехала по ним на верхнюю площадку!
Джейн и Майкл прекрасно знали, что никто на свете этого сделать не может. Съехать по перилам вниз – пожалуйста, они сколько раз сами в этом упражнялись. Но въехать наверх?! Так не бывает! (П. Трэверс. Перевод Б. Заходера)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением