Урок 18 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 3 класс (Русский язык)
Решение #1

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 3 класс, Просвещение:
Урок 18.
Давай подумаем
Прочитай группы слов.
1) подучить, доучить, добежать, прописать, подписать, описать
2) научить, заучить, забежать, написать, записать, надписать
Что объединяет слова в группах? Костя считает, что в первую группу включены слова, обозначающие действия учеников, а во вторую — действия учителей. Дима считает, что сначала записаны слова с безударными гласными звуками в корне слова, а потом — с «опасным» местом для согласных звуков. С кем ты согласишься? Почему?
Я не согласен ни с Костей, ни с Димой, потому что слова в первой группе начинаются с приставок, которые всегда пишутся с буквой «о», а во второй – с приставками, которые всегда пишутся с буквой «а». Именно по этому признаку они разделены на группы.
Вспомни изученное
Перечисли сначала приставки, в которых всегда пишется буква о, а затем — приставки,
в которых всегда пишется буква а.
Перечисли сначала
1) Приставки, в которых всегда пишется буква «о»: об-, обо-, от-, ото-, до-, по-, под-, подо-, про-, о-, во-, со-.
2) Приставки, в которых всегда пишется буква «а»: за-, на-, над-, раз-, рас-.
Упр. 1. Спиши слова, заменяя звуковую запись буквенной. Обозначь приставки.
[па]встречать
[за]морозить
[да]рисовать
[а]пустеть
[за]пасать
[на]помнить
[пад]лететь
[пра]ходить
[па]учить
[ат]пилить
[да]бежать
[аб]лететь
Сверь свою работу с работой Даши. Если найдёшь различия, разберись, пожалуйста, кто прав.
повстречать запасать паучить
зоморозить напомнить отпилить
дорисовать подлитеть добижать
апустеть проходить облететь
У Даши пять ошибок. На какие группы ты их можешь разделить?
1) Повстречать, заморозить, дорисовать, опустеть, запасать, напоминать, подлететь, проходить, поучить, отпилить, добежать, облететь.
2) Моя работа выполнена верно. Даша допустила ошибки, которые можно разделить на группы:
1. Приставки, которые всегда пишутся с буквой «а»: заморозить.
2. Приставки, которые всегда пишутся с буквой «о»: опустеть, поучить.
3. Правописание безударной проверяемой гласной в корне слова: подлететь (полёт), добежать (бег)
Упр. 2. Выпиши из стихотворения выделенные слова в два столбика. В первый — слова
с орфограммой в корне, во второй — с орфограммой в приставке. Заменяй звуковую запись
буквенной.
Месяц вздрогнул от испуга,
Горы стукнули друг друга,
Звёзды ясные м[и]гнули,
Реки в стор[а]ну свернули,
На п[а]лу подпрыгнул стол,
Старый веник в пляс [па]шёл,
Ржавый флюгер с крыши спрыгнул,
Стол дубовый но[ш]кой дрыгнул,
Пёс [за]лаял,
Конь [за]ржал,
Кот к соседям уб[и]жал,
Груша с дер[и]ва св[а]лилась,
Загородка [па]косилась,
Со ст[а]ла упал бидон
И устроил страшный звон...
Это там, на чердаке,
В самом дальнем уг[а]лке,
Мы[ш]ку серую [пра]дуло,
И она — апчхи! — чихнула!
(Григор Витез)
1) Слова с орфограммой в корне: мигнули (миг), сторону (сторонка), полу (пол), ножкой (ноженька), убежал (бег), дерева (деревья), свалилась (валит), стола (стол), уголке (угольник), мышку (мышонок).
2) Слова с орфограммой в приставке: пошёл (приставки па- не бывает), залаял (приставки зо- не бывает), заржал (приставки зо- не бывает), покосилась (приставки па- не бывает), продуло (приставки пра- не бывает).
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением