Упр.177 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
177. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.
1. К сож...лению люди (н...) подобны древесным листьям которые почти одновреме(н,нн)о падают и снов... почти одновреме(н,нн)о распускаются. На дереве жизни являют...ся рядом ж...лтые и засохшие листья и другие свежие зелёные и едва нач...нающиеся прозябать. Так ведёт...ся со времён Адама.
2. У нас прежде говорилось воевать (н...) пр...ятеля воевать землю воевать город воевать кого а н... с кем. Принятое ныне выражение двоемысле(н,нн)о. Воевать с пруссаками может значить вести войну против них и с ними (за) одно против другого народа. Желательно было бы чтобы изгна(н,нн)ое выражение получило снов... право гражданства на нашем языке.
(П. Вяземский)
1. К сожалению, (проверочное слово: жалость; после шипящих пишется гласная а) (запятой выделяется вводное слово) люди не (подразумевается противопоставление; выражает отрицание) подобны древесным листьям, (запятая разделяет части сложного предложения) которые почти одновременно (образовано от прилагательного «одновременный»; в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) падают и снова (на конце наречий с приставкой с- пишется гласная а) почти одновременно (образовано от прилагательного «одновременный»; в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) распускаются. (приставка на согласный с/з перед глухим согласным) На дереве жизни являются (листья (что делают?) являются) рядом жёлтые (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: желтеть) и засохшие листья и другие, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) свежие, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) зелёные и едва начинающие (проверочное слово: зачин; после шипящих пишется гласная и) прозябать. Так ведётся (что делает?) ведётся) со времён Адама.
2. У нас прежде говорилось: (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением дополнения) воевать неприятеля, (можно заменить синонимом: врага; словарное слово) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) воевать землю, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) воевать город; (точка с запятой в бессоюзном сложном предложении между сильно распространёнными осложнёнными частями) воевать кого, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи противительного союза а) а не (отрицательная частица) с кем. Принятое ныне выражение (словарное слово) двоемысленно. (образовано от прилагательного «двусмысленный»; в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) Воевать с пруссаками может значить вести войну против них и с ними заодно (воевать (как?) заодно; наречия, образованные от числительных, пишутся слитно) против другого народа. Желательно было бы, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы изгнанное (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) выражение (словарное слово) получило снова (на конце наречий с приставкой с- пишется гласная а) право гражданства на нашем языке.
Найдите в отрывках из произведений П.А. Вяземского архаизмы, определите их характер: собственно лексические, лексико-фонетические, лексико-словообразовательные, грамматические, семантические.
- начинающиеся – грамматический архаизм
- прозябать – семантический архаизм
- являются – семантический архаизм
- со времён Адама – собственно лексический архаизм
- ныне – собственно лексический архаизм
- неприятель – собственно лексический архаизм
- двоемысленно – лексико-словообразовательный архаизм
- воевать неприятеля, землю, город – грамматический архаизм
- право гражданства на нашем языке – грамматический архаизм
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением