Упр.17 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте введение и заключение текста. Как вы думаете, какая проблема поднимается в нём?(1) Человек осуществляет себя и утверждает делом. Поэтому выбор дела — это...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте введение и заключение текста. Как вы думаете, какая проблема поднимается в нём?(1) Человек осуществляет себя и утверждает делом. Поэтому выбор дела — это...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте пары слов и установите, по какому принципу они объединены: эффектный — эффективный; невежа — невежда; миру — мир; эмигрант — иммигрант; высотный — высокий; вечный — вековой; сказать — произнести; пребывать — прибывать.
Составьте и запишите предложения (словосочетания) с каждой парой слов, учитывая основания для классификации: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы.
Данные пары слов являются паронимами, словами, близкими по звучанию и морфемному составу, но разными по лексическому значению.
Нужен был эффектный жест, чтобы сгладить недоразумение. – Поищите наиболее эффективные способы решения проблемы.
Фёдор, какой же ты невежа! – Стыдно оставаться невеждой, когда можно стать образованным человеком.
Весь мир неравнодушен к происходящим событиям. – Мы хотим, чтобы на всей Земле был мире.
Вынужденный эмигрант после поражения революции тысяча девятьсот пятого года, Бальмонт тосковал по родине. – Приток новых иммигрантов создаёт проблемы европейским странам.
Скоростной лифт стремительно вознёс их куда-то на верхние этажи высотного здания. – Около вокзала стоял очень высокий мужчина с небольшим чемоданчиком.
Друзья поклялись друг другу в вечной дружбе. – Между стволами вековых деревьев росли папоротники метровой высоты.
Я просто хочу сказать ещё пару слов в защиту моего друга. – Незнакомец произнёс несколько слов на непонятном мне языке.
Он всё ещё пребывал в мире своих фантазий. – Поезд «Адлер – Москва» прибывает к пятой платформе.

Прочитайте введение и заключение текста. Как вы думаете, какая проблема поднимается в нём?
(1) Человек осуществляет себя и утверждает делом. Поэтому выбор дела — это выбор судьбы. Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам.
(2) Работа имеет высший смысл — это путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни. Это и путь самосовершенствования, ведь человек начинается именно с его отношения к труду.
(По Ю. Бондареву)

В тексте Ю. Бондарева поднимается проблема труда как основы осмысленной человеческой жизни.

1. Опираясь на прочитанные фрагменты, сформулируйте тезис, который доказывает автор в основной части текста. Согласны ли вы с автором?
Да, я согласна с автором. Только при помощи работы можно познать самого себя и найти путь самосовершенствования.

2. Если вы согласны с точкой зрения автора, то приведите аргументы, подтверждающие её, и напишите основную часть текста.
(Авторский текст) С младых лет должно усвоить, что иждивенчество унизительно. Не живите ожиданием благ от других, а делайте всё, что в ваших силах. В противном случае вы или гость за чужим столом, или дикий вьюн, бессмысленно обвивающий древо жизни.

3. Если вы не разделяете мнения автора, то приведите аргументы, опровергающие его, и напишите свой текст, включающий вступление и заключение.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением