Упр.15 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 15 Прочитайте. Являются ли эти группы предложений текстами? Свою точку зрения аргументируйте.I. Верю в конечный смысл нашего существования на земле, в то, что жизнью...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
15 Прочитайте. Являются ли эти группы предложений текстами? Свою точку зрения аргументируйте.
I. Верю в конечный смысл нашего существования на земле, в то, что жизнью своей мы удобрим великие цели.
Верю в добро, побеждающее зло, в накопление и объединение добра, в то, что оно свободно будет избрано всеми. (В. Распутин)
II. С незапамятных времён люди говорят и пишут о справедливости. Может быть, даже с тех самых пор, как вообще начали говорить и писать. Но до сих пор вопрос этот, по-видимому, не решён.
Каждый из нас желает и требует, чтобы с ним обходились справедливо, и каждый при всём этом уверен, что «совершенно справедливо» относится к другим. К сожалению, мы не замечаем, что компрометируем старую благородную идею справедливости, которая верой и правдой служила людям на протяжении многих столетий.
Мы почти забыли, что справедливость склонна к состраданию и прощению. Ведь справедливость — это поток живой любви к людям.
Без сомнения, только такая любовь будет способствовать утверждению добра на земле.
(И. Ильин)
Эти группы предложений являются текстами, так как в них предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.
1. Как вы думаете, с какой целью тексты разбиты на абзацы?
В тексте, который разделён на части, проще найти нужную информацию. Текст, разделённый на абзацы, имеет более логичный и завершённый вид. Кроме того, каждый абзац содержит микротему – небольшую часть темы.
2. Составьте и запишите план второго текста.
1) Вопрос справедливости не решён.
2) Справедливость нужна всем.
3) Справедливость – это любовь к людям.
4) Утверждение добра на земле.
3. В какой части второго текста обозначена его тема, в какой происходит её развитие, в какой подводится итог, делается вывод?
Тема – 1 абзац, развитие – 2 и 3 абзацы, вывод – 4 абзац.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением