Упр.16 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте и докажите, что перед вами тексты. Выпишите средства связи предложений, охарактеризуйте их.1) Как-то поздним вечером я вышел в сад, к колодцу. Я поставил...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте и докажите, что перед вами тексты. Выпишите средства связи предложений, охарактеризуйте их.
1) Как-то поздним вечером я вышел в сад, к колодцу. Я поставил на сруб тусклый керосиновый фонарь «летучую мышь» и достал воды. В центре плавал листья. Они были всюду. От них нигде нельзя было избавиться. Чёрный хлеб из пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями. Ветер Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, а по дорожкам сада было трудно ходить: приходилось идти по листьям, как по глубокому снегу. Листья мы находили в карманах своиъ дождевых плащей, в кепках, в волосах - всюду. Мы спали на них и насквозь пропитались их запахом. (К. Паустовский)
Это текст. Он связный, цельный, обладает тематическим единством. Средства связи: лексические (повтор местоимений «я - я»), морфологические (местоимения «листья - они», «листья – на них»; формы одного и того же слова «они – от них», «с листьями – листьев – по листьям - листья», глаголы совершенного вида прошедшего времени «вышел – поставил и достал»), синтаксические (прямой и обратный порядок слов «В центре плавали листья. – Они были повсюду».)

2) Заканчивается тёплый весенний день. На вершинах туполобых гор догорает отблеск вечернего заката. По небу плывут легки е редеющие облака. Стихают последние порывы ветра. Быстро вечереет. В стылой синеве неба одна за другой загораются звёзды. (Г. Федосеев)
Это текст. Он связный, цельный, обладает тематическим единством. Средства связи: морфологические (глаголы несовершенного вида настоящего времени «заканчивается – догорает – плывут – стихают – вечереет - загораются»), синтаксические (обратный порядок слов, синтаксический параллелизм).

2. Какой способ связи иллюстрирует первая схема? А вторая? Какому тексту соответствует каждая из этих схем?
1) 1 <- 2 <- 3 <- 4 <- 5
2) 1
/ / \ \
2 3 4 5
Первая схема иллюстрирует последовательную связь и соответствует первому тексту.
Вторая схема иллюстрирует параллельную связь и соответствует второму тексту.

3. Как вы думаете, может ли в тексте сочетаться и последовательная, и параллельная связь предожений?
В тексте могут сочетаться и параллельная, и последовательная связь предложений.

4. Объясните значения выделенных слов и выражений.
Сруб – деревянное сооружение, стены которого собраны из обработанных (рубленых) брёвен
Керосиновый фонарь «летучую мышь» - ветроустойчивый светильник, работающий на основе сгорания керосина.
На койку – на кровать.
Дождевых плащей - разновидность верхней одежды для защиты от дождя и влаги из синтетических непромокаемых материалов.

5. Как вы понимаете выражение в стылой синеве неба? Подберите синоним к слову стылый.
В стылой синеве неба – в холодном синем небе.
Синонимы: стылый – холодный, остывший, замёрзший, озябший.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением